Дизели оправданы: они ничего не загрязняют

Современные дизельные автомобили, согласно новым исследованиям, почти не выделяют оксидов азота. Например, BMW 520d выделяет всего 1 мг/км при разрешенном лимите в 168 мг/км.

Немецкий автомобильный клуб (ADAC) провел дорожные испытания RDE (реальных выбросов при вождении) ряда бензиновых и дизельных моделей, чтобы оценить их чистоту, и обнаружил, что выбросы многих моделей значительно ниже допустимых 168 мг/км (в соответствии с правилами Euro 6d Temp).

Дизельный Mercedes C-Class C220d фактически не выделял NOx (оксидов азота) во время дорожных испытаний, BMW 5-й серии выделял всего 1 мг на километр, Opel (Vauxhall) Astra с 1,6-литровым дизельным движком также впечатлил, выбрасывая всего 1 мг/км, а Citroen Berlingo BlueHDI 130 - всего 7 мг/км. В некоторых случаях испытанные дизельные автомобили выделяли меньше NOx, чем эквивалентные бензиновые модели.

Неизвестно, каким образом производители достигли таких низких выбросов NOx, но они это сделали, и результаты теперь уж точно никто не подтасовывает.

Выбросы NOx были в центре дискуссий о дизельном топливе на протяжении нескольких последних лет, исследователи связывали наносимый ими вред с астмой, рядом легочных заболеваний, болезнями сердца и деменцией.

С января 2020 года коэффициент соответствия оксидов азота снижается в 1,5 раза, что позволит дизельным автомобилям выбрасывать не более 120 мг/км NOx во время испытаний RDE.

Таблица выбросов оксидов азота во время реальных испытаний

Автомобиль

RDE NOx (мг/км)

Audi A8 50 TDI

15

BMW 520d Steptronic

5

BMW 520d универсал

1

BMW X2 xDrive 20d

23

Citroen Berlingo BlueHDI 130

7

Honda Civic 1.6 i-DTEC

101

Kia Ceed 1.6 CRDi

22

Mercedes-Benz А 180 d

40

Mercedes-Benz C 220 d

0

Opel Astra 1.6 d

1

Peugeot 308 SW BlueHDi 180

30

Volvo XC60 D5 AWD

56

VW Golf 1.6 TDI SCR

14

  • Из-за заварушки вокруг дизельных автомобилей вдруг подскочили цены на палладий. Этот редкий металл используют для производства каталитических нейтрализаторов бензиновых машин. А поскольку производители сократили выпуск дизельных, то сборка бензиновых возросла. Так что и палладия теперь требуется больше.
  • В Германии с начала 2019 года вступили в силу ограничения на въезд в ряд городов машин, отвечающих стандарту выбросов ниже Евро-5.

Фото: Lehtikuva/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в