Водители не верят в светлое будущее: машин покупается все меньше
В феврале продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России уменьшились на 3,6% и достигли 128 406 штук. И хотя это снижение можно считать незначительным, дальнейшая перспектива не выглядит особо обнадеживающей. Потребительская уверенность снижается уже несколько месяцев, а меры господдержки в этом году довольно скромные, чтобы «произвести фундаментальные изменения», отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
В лидерах, как обычно, российские Лады: интерес покупателей к рестайлинговой Lada Granta не ослабевает: ее продажи выросли на 54%, до 10 574 автомобилей. Чуть отстает от нее семейство Лады Весты: в феврале своих покупателей нашли 7960 автомобилей. Но у этой модели наблюдается небольшое снижение продаж – минус 6%.
На третьем месте Kia Rio – 7102 проданных в феврале автомобиля, что на 21% меньше, чем в том же месяце прошлого года. На четвертом — Hyundai Creta (+2%), замыкает пятерку лидеров Hyundai Solaris – 4449 машин (-3%).
В продажах по маркам также стал проступать покупательский пессимизм: так, среди тех, чьи результаты в феврале превысили планку в 1000 машин (а таких только 19), 8 показали отрицательную динамику, еще у пяти брендов рост недотягивает и до 5%.
Особенно резко снизились продажи у Форда – на 45%, существенное падение наблюдается у Renault – 25% и Datsun – 18%.
Неплохо отработали месяц японская Mitsubishi – 3642 проданных автомобиля (+25%) и BMW – 3205 шт. (+20%). Среди «китайцев» ни один бренд не перешагнул за тысячу. Lifan, который неплохо себя чувствовал даже в кризис, совсем сник – 457 машин в феврале, что на 59% меньше аналогичного показателя прошлого года. Лучше всего дела среди марок из Поднебесной у Geely – 528 проданных машин, но учитывая совсем низкую прошлогоднюю базу, рост в 367% не выглядит запредельным.
- Продажи Лады упали впервые за 2,5 года. Вся надежда на господдержку.
- Но хотя о продолжении программ поддержки спроса было громко объявлено и многие их ждали, на деле выделено на «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» всего 3 млрд рублей, которые, скорее всего, уже весной и закончатся. Теперь участвовать в программах могут автомобили стоимостью не более 1 млн рублей.
Фото: depositphotos.com
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ФЕВРАЛЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ 2019/2018 ГГ.
25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ФЕВРАЛЬ 2019/2018 И ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ 2019/2018 ГГ.