Инициатива ГИБДД: подушки безопасности в автобусе. В России уже с 2020 года!
В России продолжают бороться со смертностью в авариях с участием автобусов. Несмотря на то, что число погибших по вине водителей автобусов снизилось в прошлом году на 17%, количество аварий не уменьшается пятый год.
В ГИБДД причиной смертности видят конструкцию автобусов и существующие требования к их конструкции. Поэтому в ведомстве предложили пересмотреть стандарты и даже оснащать автобусы подушками безопасности.
«Это вопросы пассивной и активной безопасности. Здесь подразумевается, что ремень безопасности — это хорошо, но [нужны] подушки безопасности, жесткость каркаса, крепление сидений, выполнение всех тех функций, которые в современных легковых автомобилях позволяют человеку выжить даже в страшных авариях», — цитирует ТАСС начальника отдела технадзора ГИБДД Сергея Чипурина.
По его словам, инициатива Госавтоинспекции уже нашла поддержку в Росстандарте. Последний разработает новый ГОСТ, после чего «механизм будет реализован». По словам Чипурина, новые стандарты планируется разработать к началу 2020 года.
Как к новым требованиям отнесутся производители автобусов — неизвестно. Если усиление каркаса автобуса, крепления сидений и проч. выполнимы, то подушками безопасности для пассажиров не оснащается ни один автобус в мире, будь то городской, междугородний или туристический. Вся функция обеспечения безопасности пассажиров возложена на электронные системы безопасности и ремни безопасности, которыми в обязательном порядке оснащаются все транспортные средства, участвующие в пассажирских перевозках.
- Водителям автобусов ограничат 4,5 часами время беспрерывного нахождения за рулем.
- В начале февраля под Калугой перевернулся автобус с детьми. Но он был в исправном техническом состоянии.
Фото: Daimler