Профсоюз завода Ford во Всеволожске подготовил план выхода из кризиса
15-16 марта в Санкт-Петербурге состоится встреча российских профсоюзов с секретарем европейского производственного совета американского автоконцерна Ford. На ней будут рассматривать вопрос о закрытии двух российских заводов Ford — во Всеволожске и Набережных Челнах.
Совместное российско-американское предприятие Ford Sollers уже не первый год показывает миллиардные убытки, а легковые машины производителя проигрывают конкурентам по цене. Так, цены на Ford Focus в России начинаются от 1 003 000 рублей. А с 1 марта компания снова обновила прайс-листы в сторону повышения ценников.
В Конфедерации труда России (КТР) подтвердили «Известиям», что в первую очередь на встрече будут обсуждать дальнейшую судьбу завода во Всеволожске. Здесь готовят предложения по перепрофилированию завода и изменению модельного ряда. Например, такие модели, как Transit или Kuga, более конкурентоспособны на российском рынке, стало быть, целесообразно их выпускать во Всеволожске.
В Первичной профсоюзной организации (ППО) «Форд» подготовили свои предложения по удешевлению выпуска Ford Focus, а также по изменению модельного ряда. Тут считают, что неплохо бы выпускать в России Tourneo Connect, китайский внедорожник (вероятно, Ford Territory) и грузовые машины. Если уж завод будет признан нерентабельным и его придется закрыть, предлагается выплатить людям по два годовых оклада, как это было сделано при закрытии румынского завода Ford.
Эксперты полагают, что с замещением автомобилей Ford другими автопроизводителями проблем не будет, брешь закроют Hyundai, Kia, Renault и Nissan, то есть производители с высоколокализованным модельным рядом. Кроме того, в Россию возвращается марка Opel, которой будет только на руку, если ей расчистят место под ее модели.
Однако окончательного решения в компании Ford по поводу бизнеса в России все еще нет, его обещают принять во втором квартале этого года.
У концерна Ford четыре производственных площадки в России — три по выпуску легковых и коммерческих авто, одна — по выпуску двигателей. Во Всеволожске Ленинградской области выпускают Focus и Mondeo, в Елабуге — Explorer, Kuga и коммерческие машины Ford Transit, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport. На них сборкой автомобилей заняты порядка 4 тыс. человек.
- Ранее мы писали, что Ford допустил закрытие двух заводов в России. Речь о площадках в Татарстане и Ленинградской области, где выпускают легковые автомобили марки, которые находятся под вопросом в связи с глобальным планом реструктуризации компании.
- Дела у компании на российском рынке обстоят неважно: так, согласно статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей Ford в феврале упали на 45%, достигнув 2438 штук, а Focus теперь даже не входит в топ-25 самых популярных моделей нашего рынка.
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС