Tesla показала «дешевый» кроссовер. Ждем его в России
Несмотря на убытки Теслы, инвесторы продолжают верить в компанию, и не в последнюю очередь благодаря харизме Илона Маска. Производство и продажи электромобилей марки растут за счет появления в линейке относительно доступной Model 3. Теперь же настал черед недорогого электрического кроссовера.
Маск лично презентовал новую модель. Сама церемония больше походила на презентацию нового смартфона: Маск ходил по сцене, пускался в пространные рассуждения, а публика встречала каждое его высказывание восторженными криками.
Telsa Model Y разработали в рекордные для компании сроки. Изначально Маск хотел, чтобы модель базировалась на собственной платформе, но затем от этой идеи отказался: база у Model Y общая с Model 3.
Собственно сама презентация ограничилась тем, что новинку выкатили на затемненную сцену. На этом все и закончилось, а всем желающим предложили сделать предзаказ. Интересно, сможет ли Model Y побить рекорд Model 3, ведь на последнюю за несколько месяцев сделали около полумиллиона предзаказов, причем клиенты оставляли компании депозит, фактически кредитуя ее под нулевой процент.
Model Y больше похожа на хэтчбек, нежели на кроссовер: у нее небольшой дорожной просвет, компактные размеры и купеобразный силуэт. В отличие от Tesla Model X, задние двери здесь обычные. Оформление передней части пересекается с другими моделями компании, но простым копированием Model 3 в компании не ограничились.
Несмотря на компактные размеры, салон машины рассчитан на семерых пассажиров, правда, на «багажных» сиденьях вряд ли поместится кто-то, кроме малолетних детей или карликов. Передняя часть салона полностью повторяет Model 3: здесь такой же минимализм, а управление всеми функциями осуществляется через большой горизонтально-ориентированный экран. Заявленный объем грузового отсека — впечатляющие 1900 литров. Вероятнее всего, в Тесле считали его со сложенными сиденьями двух задних рядов.
Маск говорит о том, что при создании Tesla Model Y в компании поставили на первое место безопасность и что Тесле вновь удалось создать лучший SUV в мире. У машины низкий центр тяжести за счет размещенных в полу батарей, что должно обеспечить хорошую управляемость.
У машины будет четыре версии: Standard, Long Range, Dual Motor AWD и Perfomance. Собственно, уже из названий понятно, что три из четырех вариантов моноприводные. Базовая версия имеет запас хода в 368 километров (230 миль), а до 60 миль/час (96 км/ч) разгоняется за 5,9 секунды, максимальная скорость равна 192 км/ч (120 миль/час). Не выдающиеся показатели, зато и ее цена оказалась ниже предполагаемой: 39 тысяч долларов, то есть всего на четыре тысячи долларов дороже базовой Model 3. Версия Standard поступит в продажу весной 2021 года. А вот три остальные варианта Маск обещает передать первым заказчикам уже осенью следующего года.
В версии Long Range до 96 км/ч кроссовер разгоняется за 5,5 секунды, максимальная скорость увеличена до 208 км/ч (130 миль/час), а его запас хода составляет уже 480 километров (300 миль): сопоставимо с другими электромобилями, которые появятся примерно в одно время с Model Y. Такая машина в США будет стоить 47 тыс. долларов.
Версия Dual Motor AWD, как и следует из названия, оснащена двумя электромоторами. До 96 км/ч кроссовер разгоняется за 4,8 секунды, его запас хода равен 448 км (280 миль), а максимальная скорость составляет 216 км/ч (135 миль/час). В Tesla оценили этот вариант в 51 тыс. долларов.
Наконец, на вершине гаммы будет находиться версия Perfomance. До 96 км/ч Model Y в таком варианте разгоняется всего за 3,5 секунды, максималка равна 240 км/ч, запас хода такой же, что и у предыдущей версии, — 280 миль. Машина обойдется в 60 тыс. долларов.
Все версии получат фирменную систему Autopilot, позволяющую передать электронике управление автомобилем на скоростных шоссе, где кроссовер самостоятельно будет не только поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля, но и сможет перестраиваться.
Из опций Маск отметил только панорамную крышу, которая доступна и на Model 3, но наверняка список окажется гораздо шире: диски разного дизайна, особые цвета кузова и т.д.
Естественно, вначале Tesla удовлетворит спрос на домашнем для себя рынке. С которого, кстати, первые Model Y могут попасть и в Россию. Правда, пока сама компания торговать у нас своими электромобилями не планирует, так что продажи будут осуществлять серые дилеры.
Можно прикинуть и цены. За Tesla Model 3 Long Range в России просят 5,7 млн рублей. Кроссовер Tesla Model Y в аналогичной версии, таким образом, обойдется в 6,3-6,5 млн рублей. Tesla Model 3 Perfomance у нас стоит около 6,6 млн рублей, а кроссовер, скорее всего, будет стоить не меньше 7,5 млн рублей. Так что для российского рынка новый электромобиль станет очередной нишевой моделью, которая будет продаваться в количестве нескольких штук в год.
Для сравнения: единственный официально продающийся у нас электромобиль, кроссовер Jaguar I-Pace, стоит от 6 246 000 до 7 210 000 рублей без учета дополнительных опций. Причем все версии 400-сильного электромобиля имеют полный привод.
- «Роснано» может обменять принадлежащие ей акции Maxwell на ценные бумаги американского производителя электромобилей Tesla.
- Тем временем в Швеции объявлена настоящая война против компании Tesla и ее электромобилей.
Фото: YouTube / Tesla