Немцы рассуждают о новом поколении Лады 4x4 — есть ли у модели шансы в Европе?
Свое видение нового поколения Лады 4x4 представил журнал «Штерн». И хотя там автомобиль упорно называют Нивой, речь идет именно о модели Lada 4x4. Это самый старый и самый дешевый внедорожник, который вы можете купить, отмечают в издании.
Идея заключается в том, чтобы сделать новый и в то же время конкурентоспособный автомобиль. Внедорожник выпускают с 1976 года с незначительными изменениями. Безусловно, у него есть свои достоинства: это «вездеход», он надежен, экономичен и стоит дешево. Минусы, к сожалению, тоже имеются. Устаревшая техника по-прежнему единственно доступный вариант для лесников и охотников, при этом нужно понимать, что у автомобиля практически отсутствует защита от коррозии.
В 2017 году бывший президент АВТОВАЗа Николя Мор объявил о том, что готовится преемник модели. В Москве на автосалоне показали концепткар будущего автомобиля — Ладу 4×4 Vision. Внешне она существенно отличается от нынешнего автомобиля.
Несмотря на то, что габариты преемника останутся примерно такими же, визуально он выглядит объемнее. У него 21-дюймовые колесные диски, впрочем, это типично для концептов. Привлекают внимание ломанные линии поверхности кузова, таким образом дизайнеры уловили некий «тактический» тренд. Он нынче очень популярен в мире — любому предмету придают брутальные военные черты.
Останется ли это при серийном производстве модели, большой вопрос. Потому что ломанные линии выштамповки стоят денег, в то время как Lada в первую очередь позиционируется как дешевый автомобиль.
Х-образная решетка радиатора оптически продолжается в фарах и выглядит очень современно. Яркая внутренняя отделка салона и невероятно изящные спортивные сиденья должны показаться чересчур смелыми большинству покупателей, но для молодежи это то, что надо. Скорее всего, лесники потом получат немного более приглушенную цветовую палитру в интерьере. T-образный люк на крыше выглядит очень круто. Кроме того, у Лады 4X4 Vision огромный дорожный просвет.
Технические детали известны лишь немногим, но производитель не скрывает, что в основу нового транспортного средства ляжет новая платформа. Преемник также получит современный привод, включающий различные режимы движения и автоматическую коробку передач. В отличие от шоу-каров электромобилей концерна Калашникова, которые вряд ли когда-нибудь воплотятся в жизнь, Ладу 4x4 Вижн отличает досконально проработанная дизайн-концепция. Если своеобразный язык дизайна не исчезнет и в серийном автомобиле и если удастся сохранить конкурентоспособный уровень цен, то этот кроссовер может стать успешным в Европе. В настоящее время Ладу 4x4 с полным приводом в Германии можно приобрести менее чем за 11 тысяч евро.
От себя добавим, что Lada 4x4 Vision построена на единой платформе В0, уже давшей ранее жизнь последним творениям альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ. По этой же причине концепт отдаленно напоминает Renault Duster, с которым, очевидно, и придется тягаться новой машине за кошельки клиентов.
- Ранее руководство АВТОВАЗа заявляло, что машина будет дороже нынешней Лады 4х4, но дешевле большинства конкурентов, в том числе и Рено Дастера.
- Австрийские журналисты также отмечают, что концепты вроде 4х4 Vision привлекают всеобщее внимание.
- Но сейчас покупатели в России пытаются понять, выйдет ли до 2022 года, когда запланировано новое поколение модели, еще и промежуточное обновление текущего автомобиля.
Фото: Василий Кузьмиченок/ТАСС, «За рулем»