smart будет жить: марку спасли китайцы
На этой неделе стало известно, что руководство концерна Daimler решает, что делать с отделением smart, которое с самого появления генерирует только убытки. Одно из решений было радикальным — убить бренд, чтобы сократить издержки.
Но теперь будущее smart в безопасности. Спас городские микролитражки Ли Шуфу, владелец Geely, Volvo и с некоторых пор крупнейший акционер концерна Daimler AG (ему принадлежит 9,7% акций немецкого автопроизводителя).
Geely и Daimler подписали соглашение о создании в Китае совместного предприятия на паритетных началах (50/50) по производству smart следующего поколения. Все модели будут электрическими, а продаваться по всему миру. Объем инвестиций в СП стороны не раскрывают.
«Мы уважаем ценность бренда smart. Он имеет уникальную привлекательность и высокую коммерческую ценность. Синергия от сотрудничества приведет к взаимной выгоде», — заявил Ли Шуфу.
Новое поколение smart появится в 2022 году. Его разработка будет совместной. Работы по облику машин и интерьерам возьмет на себя дизайн-студия Mercedes-Benz, а инжиниринг будет в зоне ответственности Geely. При этом модельную линейку планируется расширить за счет более крупных машин, которые будут относиться к компактному классу (В-класс).
В прошлом году глобальные продажи smart снизились на 4,6%, до 128 082 автомобилей. В России ситуация еще хуже: было продано всего 689 автомобилей, что более чем на четверть меньше, чем в не самом удачном для рынка 2017 году.
- Ли Шуфу стал крупнейшим акционером Daimler AG в феврале прошлого года. Он хочет получить доступ к технологиям немецкого концерна.
- У smart есть версия и от знаменитого ателье Brabus. Причем машина предлагается в трех вариантах — ForTwo, ForFour и ForTwo Cabrio.
Фото: Daimler