Больше тысячи километров без дозаправки: в Тольятти запустили Ладу Largus CNG

В Тольятти официально дан старт производства второй Лады, работающей как на бензине, так и на сжатом природном газе (метане) – Largus CNG. Переоборудованием, как и прежде, занимается компания «Альтернативные топливные системы» (АТС).

Под новую модель возвели свой корпус рядом с тем, где делают метановую Весту. Эти автомобили не только соседи, но еще и родственники по газовому оборудованию: ради сокращения сроков разработки и минимизации издержек внедряемые компоненты максимально унифицированы. По словам гендиректора «АТС-авто» Алексея Сучкова, детали на 80% схожие. К примеру, цилиндрический 90-литровый баллон на 22 кубометра метана, так что общий запас хода битопливного Ларгуса переваливает за тысячу километров. Однако есть и отличия: среди поставщиков стали появляться отечественные, а трудоемкость установки оборудования выросла из-за особенностей конструкции.

Lada Largus CNG

Подход принципиально не изменился. Как и в случае с Вестой, в автомобиле не заменяют какие-либо детали, а добавляют. Стальные трубки, идущие от баллона к редуктору, сгибают по месту и тщательно следят за отсутствием контакта магистралей с острыми кромками металла кузова, чтобы не допустить возможности разгерметизации. Но, конечно, на всякий пожарный случай контроллер, который вместе со всей дополнительной электрикой монтируют после установки баллона, магистрали, редуктора и рампы, обучен перекрывать подачу топлива при утечке. На предприятии действует строгий контроль качества: затянутый крепеж маркируется, а на каждом посту ведется видеонаблюдение.

Lada Largus CNG отличается большим разнообразием модификаций и комплектаций, чем Vesta CNG. Если силовой агрегат – безальтернативный 1,6-литровый 16-клапанник 21129, адаптированный для работы на газе, то по кузовам изобилие – от аскетичного фургона до универсала и Cross-версии.

К слову, у грузовой модификации баллон с газом расположили сразу за кабиной, что не только ограничило доступ в грузовой отсек через боковые двери, но и «съело» 315 литров полезного объема (всего 2225 литров). В двух других версиях баллону нашлось место лишь за сиденьями второго ряда.

Больше тысячи километров без дозаправки: в Тольятти запустили Ладу Largus CNGСпереди же в салоне все как у базовой модели...
Спереди же в салоне все как у базовой модели...

Больше тысячи километров без дозаправки: в Тольятти запустили Ладу Largus CNG...разве что у рычага 5-ступенчатой коробки передач приютился переключатель вида топлива с указателем запаса газа – такой же, как на Весте.
...разве что у рычага 5-ступенчатой коробки передач приютился переключатель вида топлива с указателем запаса газа – такой же, как на Весте.

У фургона единственная комплектация Norma с пакетом Comfort стоимостью от 728 300 рублей (с учетом субсидии), у обычного универсала – одноименное исполнение с двумя вариантами отделки салона и ценой от 753 900 рублей, Luxe с тремя цветами обивки на выбор от 774900 и Luxe с пакетом Prestige от 784900. Универсал Cross доступен лишь в исполнении Luxe с характерной оранжевой или серой отделкой – за такой Largus CNG попросят уже от 813 400 рублей.

Гарантия на автомобиль стандартная, 3 года или 100 тысяч километров, а обслуживать оборудование предстоит в рамках регулярных ТО.

Больше тысячи километров без дозаправки: в Тольятти запустили Ладу Largus CNGУ грузовой модификации баллон с газом расположили сразу за кабиной.
У грузовой модификации баллон с газом расположили сразу за кабиной.

Больше тысячи километров без дозаправки: в Тольятти запустили Ладу Largus CNGВ универсале баллон закреплен за задними сиденьями и несколько ограничивает грузовые возможности — на 315 литров.
В универсале баллон закреплен за задними сиденьями и несколько ограничивает грузовые возможности — на 315 литров.

На церемонии запуска производства Ларгуса CNG присутствовали президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис, председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков и замминистра промышленности и торговли России Александр Морозов. После посещения производства они провели совещание с участниками рынка газомоторного топлива и производителями автомобилей по дальнейшему развитию отрасли. На нем, в частности, стало известно, что в нашей стране на данный момент действует 419 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 304 из которых принадлежат «Газпрому». Естественно, этого недостаточно для того, чтобы газ по доступности заправок был равноценен бензину и дизельному топливу, поэтому, по словам Виктора Зубкова, «Газпром» планирует за 2019 год ввести в строй 100 газовых заправок, а в дальнейшем поднять эту цифру до 200 ежегодно.

Впрочем, даже нынешнее количество АГНКС загружено далеко не полностью, поэтому необходимо также наращивать и парк метановых автомобилей за счет не только новых, но и переоборудованных. При этом нельзя забывать о качестве работ и безопасности, поэтому г-н Зубков внес предложение о создании при дилерских центрах мастерских по установке метанового оборудования с соответствующим уровнем и гарантией.

По итогам всего мероприятия остался лишь один вопрос: когда все-таки Lada Largus CNG поступит в продажу? Об этом станет известно совсем скоро. Но на довольно стабильный спрос машина в любом случае может рассчитывать, ведь вместительные и экономичные универсал и фургон явно придутся ко двору.

Текст и фото: Владимир Пшенин

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
Вестимость, подвеска
Недостатки:
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Комментарий:
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .
+22