8 000 000 000 руб. мы заплатили за китайские автомобили
Несмотря на то, что продажи автомобилей китайских производителей несколько снизились, марки при этом смогли существенно увеличить свою прибыль. Об этом свидетельствует исследование агентства «Автостат».
Так за первые три месяца года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано 7 000 автомобилей китайских брендов. В тройку лидеров вошли Geely, которая продала 1566 машин, и это в 4,1 раз больше, чем за первый квартал 2018 года. Haval продал почти втрое больше — 1452 автомобиля. А вот Lifan показал снижение на 59% — до 1366 единиц.
Что касается выручки, то на продукцию Geely россияне потратили 2,17 млрд рублей, Haval заработал 2,08 млрд рублей, а Lifan и Chery — по 1,15 млрд рублей каждый. Остальные китайские марки не преодолели рубеж в 1 миллиард.
С запуском производства на новом российском заводе под Тулой Haval должен усилить свои позиции на рынке, но и конкуренты не намерены сдаваться: в Chery уже анонсировали ряд премьер для России.
- В том, зачем китайская Haval построила под Тулой завод мощностью аж в 150 тыс. автомобилей в год, и как он работает, разбирался эксперт «За рулем» Александр Виноградов.
- Недавно свои новинки представила марка Chery. Их немало и, что отрадно, часть из них приедет в Россию.