Дилеры наконец сказали правду: автопродажи падают
Глава РОАД Олег Мосеев отметил, что часть машин в статистических отчетах – это так называемые «желтые», то есть стоящие у дилеров на складах, но уже отраженные как проданные. Если раньше об этом говорили неохотно, то теперь никто особо и не скрывает. На самом деле отрасль авторитейла находится в состоянии перманентного кризиса: если в 2013 году в стране было 4100 дилерских центров, где работало 410 тысяч человек, то к 2018 году их осталось уже 3355, а сотрудников — 300 тысяч. Никто не знает, что будет в этом году, но торговые предприятия продолжают закрываться.
У дилеров есть серьезные проблемы с финансированием, банки считают, что авторитейл — это зона огромного риска, и государству надо обратить на это внимание, так как саботирование кредитования дилерской деятельности ограничивает продажи. Более того, крупнейший банк в стране — Сбербанк разместил на своем сайте информацию, как его клиентам и вовсе избежать официального дилера и самостоятельно менять фильтры, свечи, чтобы сэкономить, что тоже неприятно удивило дилерское сообщество, отметил Мосеев. Все-таки «сапоги должен тачать сапожник, а пироги печи – пирожник».
Относительно прогнозов рынка, если в РОАД ранее предполагали, что в 2019 году он вырастет на 3%, то текущая ситуация такова, что без мер господдержки этого не случится. Ключевой фактор этого утверждения – рост цен на автомобили при отсутствии роста доходов населения.
В прошлом году рынок легковых автомобилей и легкового коммерческого транспорта установил рекорд в рублях, это уже та точка сопротивления, которая позволяет предположить, что при росте цен в этом году на 5-7% для достижения планируемого роста рынка нужно либо увеличить доходы населения и увеличить его уверенность в завтрашнем дне, либо хотя бы дать возможность людям не тратить свои деньги, а воспользоваться льготным автокредитом.
Без мер господдержки рынок легковых и легких коммерческих автомобилей, на взгляд представителей дилерского сообщества, в этом году просядет минимум на 10%.
- Каждый месяц Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса представляет статистику. Так, в мае российский рынок упал на 6,7%, но, судя по данным регистраций, рынок сократился на все 18%.
- Между тем автопарк страны сильно изношен — средний возраст легковых автомобилей в России — 11 лет.
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС