Мы все беднеем: уже и на вторичке покупаем меньше машин

В первом полугодии 2019 года легковых автомобилей с пробегом в России было реализовано на 1,4% меньше, чем в январе–июне 2018 года.

Похоже, отсутствие роста доходов населения начинает сказываться и на вторичном рынке. Еще совсем недавно, когда у людей не хватало денег на новые машины, они рассматривали варианты на вторичном рынке. И продажи тут росли. Теперь же и он начинает сжиматься, правда, не так стремительно, как рынок новых легковых автомобилей. В целом, динамика такова, что вторичный рынок в этом году также сократится, хотя не настолько стремительно, как рынок новых, потому что волей-не волей спрос будет смещаться в этот сегмент.

В первом полугодии 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 2 млн 504,9 тыс. единиц (-1,4%), приводит данные аналитическое агентство «Автостат».

Что характерно, в июне из марок, попавших в топ-10, практически все показали отрицательную динамику. Исключение составила лишь Kia, продажи которой выросли на 6,5%.

По итогам полугодия результат чуть лучше – в плюсе оказалась половина брендов – Nissan (1%), Hyundai (3,8%), Kia (8,4%), Volkswagen (1,1%) и Renault (2,9%). Но, увы, июньские результаты наметили тревожную динамику.

Лидирует на рынке авто с пробегом Lada, на долю которой за 6 месяцев 2019 года пришлось 25% от общего объема продаж. Всего было реализовано 627,6 тыс. штук, что на 5% меньше показателя годичной давности. Первой среди иномарок стала Toyota, чей результат превысил 278,4 тыс. штук (-2,8%). Третье место у еще одного японского бренда – Nissan (142,3 тыс. шт.). В первую пятерку вошли корейские Hyundai (129,1 тыс. шт.; +3,8%) и Kia (118,9 тыс. шт.; +8,4%).

В модельном ряду в январе–июне 2019 года первую строку рейтинга занял хэтчбек Lada 2114 с результатом 64,7 тыс. машин – на 8,3% меньше, чем за 6 месяцев 2018 года. На втором месте Ford Focus - 61,8 тыс. шт. (-2,2%), на третьем - седан Lada 2107 - 56 тыс. экземпляров (-9,4%), далее седан Lada 2170 (49,3 тыс. шт.; -4,6%) и Toyota Corolla (48,4 тыс. шт.; -2,6%).

В июне вторичный рынок сократился на 4,8%, но более показательной динамика продаж станет к осени, после завершения периода отпусков.

Марка

Июнь 2019

Июнь 2018

Изм., %

6 мес. 2019

6 мес. 2018

Изм., %

1

LADA

111 818

122 389

-8,6

627 559

660 540

-5,0

2

TOYOTA

50 793

54 314

-6,5

278 442

286 528

-2,8

3

NISSAN

25 896

26 715

-3,1

142 312

140 860

1,0

4

HYUNDAI

24 761

24 065

2,9

129 094

124 411

3,8

5

KIA

23 272

21 850

6,5

118 945

109 739

8,4

6

CHEVROLET

19 559

20 577

-4,9

110 561

111 924

-1,2

7

VOLKSWAGEN

18 626

19 063

-2,3

100 281

99 201

1,1

8

FORD

18 228

18 887

-3,5

98 217

100 003

-1,8

9

RENAULT

16 613

16 930

-1,9

92 586

89 973

2,9

10

MITSUBISHI

13 455

14 353

-6,3

75 359

76 874

-2,0

Всего по России

457 623

480 553

-4,8

2 504 892

2 541 743

-1,4

Фото: Lada 2114

Подпишитесь на «За рулем» в