Не BMW, так Lada — как влияет возраст на выбор автомобиля
Определены самые активные онлайн-покупатели новых автомобилей, а также предпочтения россиян по маркам, в зависимости от возраста и пола. В ходе исследования специалистами Autospot.ru были проанализированы более 7 млн визитов, сделанных при подборе автомобиля в период с января по июль 2019 года.
Самыми активными покупателями, предпочитающими онлайн-покупку нового автомобиля у официального дилера, стали молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. Среди мужчин таковых — 45,3% покупателей. Доля женщин этого возраста от общего количества покупательниц составляет 39,5%.
Особой популярностью у самых активных покупателей среди мужчин пользуются автомобили марок: Kia (9,2%), BMW (7,2%) и Skoda (6,2%). Примечательно, что их вкусы разделяют и более возрастные покупатели (35-44 лет). Далее вкусы онлайн-покупателей новых автомобилей начинают расходиться. Мужчинам в возрасте от 45 до 54 лет больше нравится Hyundai, чем Skoda, 55-64-летние предпочитают автомобилям BMW марку Volkswagen, а фаворитом мужчин в возрасте 65 лет и старше является Hyundai. Самые же молодые автомобилисты предпочитают яркие и дорогие автомобили марок BMW и Mercedes-Benz, а также Kia.
Популярные бренды у мужчин, покупающих новые автомобили онлайн с указанием процента активности возрастных групп
Место | 18-24 лет (9,7%) | 25-34 лет (45,3%) | 35-44 лет (28,8%) | 45-54 лет (11,4%) | 55-64 лет (4%) | 65+ лет (0,8%) |
1 | BMW | Kia | Kia | Kia | Kia | Hyundai |
2 | Kia | BMW | BMW | BMW | Hyundai | Kia |
3 | Mercedes-Benz | Skoda | Skoda | Hyundai | VW | Skoda |
4 | Lada | Hyundai | VW | VW | Skoda | Toyota |
5 | Toyota | VW | Hyundai | Skoda | Mitsubishi | Mitsubishi |
6 | Audi | Lada | Toyota | Toyota | Toyota | BMW |
7 | VW | Toyota | Mitsubishi | Mitsubishi | BMW | VW |
8 | Hyundai | Audi | Audi | Audi | Nissan | Renault |
9 | Skoda | Mercedes-Benz | Lada | Nissan | Renault | Mazda |
10 | Mitsubishi | Mitsubishi | Ford | Lada | Mazda | Lada |
Предпочтения женщин более разнообразны. Самые активные онлайн-покупательницы отдают предпочтение Kia (7,3%), Hyundai (4,9%) и BMW (4,3%), что также полностью совпадает со вкусами 35-44-летних женщин. Автомобилисты постарше, в возрасте от 45 до 54 лет, предпочитают машинам BMW автомобили Toyota, а любимыми брендами 45-54-летних, после Kia, становятся Volkswagen и Skoda. Любимыми же марками женщин в возрасте от 65 лет являются Toyota, Hyundai и Volkswagen. Самые молодые автомобилистки тоже уважают Toyota, но в возрастной категории от 18 до 24 лет этот бренд занимает второе место после Kia.
Популярные бренды у женщин, покупающих новые автомобили онлайн с указанием процента активности возрастных групп
Место | 18-24 лет (10,7%) | 25-34 лет (39,5%) | 35-44 лет (26,8%) | 45-54 лет (13,3%) | 55-64 лет (6,5%) | 65+ лет (3,2%) |
1 | Kia | Kia | Kia | Kia | Kia | Toyota |
2 | Toyota | Hyundai | Hyundai | Hyundai | VW | Hyundai |
3 | Hyundai | BMW | BMW | Toyota | Skoda | VW |
4 | BMW | Skoda | VW | VW | Hyundai | Kia |
5 | VW | VW | Skoda | Skoda | Nissan | Mitsubishi |
6 | Lada | Toyota | Toyota | Nissan | Toyota | Skoda |
7 | Skoda | Lada | Nissan | BMW | Mitsubishi | BMW |
8 | Mitsubishi | Nissan | Mitsubishi | Mitsubishi | Ford | Renault |
9 | Audi | Audi | Ford | Lada | Renault | Audi |
10 | Nissan | Renault | Lada | Renault | BMW | Mazda |
В исследовании Autospot отмечается также рост онлайн-спроса на автомобили Lada во всех возрастных категориях, независимо от пола. Особенно они популярны у молодежи (18-24 лет), а вот мужчины 55-64 и женщины старше 65 лет упорно игнорируют отечественного автопроизводителя. В таблицах видно, как Lada набирает популярность в последнее время благодаря появлению новых, более современных моделей. Если у автомобилистов старших поколений этот бренд находится на 10-м месте, то у молодого поколения — на четвертом у мужчин и на шестом у женщин.
- К слову, на АВТОВАЗе тоже отмечают увеличение спроса на некоторые свои модели. Например, продажи Лады Гранты выросли в этом году более чем на 40%.
Фото: depositphotos.com