Лимузин Путина поделится мотором с сельхозавиацией
Проект «Кортеж», из которого выросло семейство российских премиальных автомобилей Aurus, в ближайшее время получит летающего родственника. Бензиновый 4,4-литровый турбированный V8 мощностью 600 л.с. от седана Aurus Senat по заказу Министерства обороны России силами Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) будет переработан для использования на самолетах.
«Мы взяли базовый автомобильный двигатель — лучший и самый мощный, что есть в России. Мы на примере этой работы покажем возможность создания на базе автомобильного двигателя авиационного варианта, продемонстрируем преимущества создания такого адаптированного двигателя по срокам и стоимости. Базовый автомобильный двигатель — более 600 л.с., мы его дефорсировали до 500. Это та мощность, на которой этот двигатель должен надежно работать на авиационных режимах. Конечно, у авиадвигателей свои особенности, требования и ограничения. Нужно решить ряд научно-технических проблем. Что мы и делаем», — заявил «Российской газете» генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
Адаптация автомобильного двигателя для использования в авиации проще и дешевле, чем разработка мотора для самолетов с нуля. Причем все комплектующие для выпуска этого агрегата можно будет локализовать в России.
По словам Гордина, авиадвигатель на базе мотора Aurus может подойти для самолетов сельхозавиации с полезной нагрузкой до 1 тонны, 7-9-местных самолетов местных линий, большой беспилотной авиации и учебно-тренировочных самолетов типа Як-152. Агрегат будет работать на бензине и станет первым подобным проектом на отечественном рынке авиадвигателей — конкурентами мотора станут газотурбинные и дизельные двигатели иностранного производства.
- Купить автомобиль Aurus в этом году смогут не более шести частных лиц. Куда денутся оставшиеся автомобили, вы можете узнать здесь.
Фото: Aurus Motors