В Минпромторге прокомментировали возможное повышение ставки утильсбора
Вопрос с увеличением ставки утильсбора пока только обсуждается в правительстве, но очевидно, что рассматриваются детали, а само повышение неминуемо. В некоторых случаях ставки увеличатся на 120%, но в стоимости машины доля утильсбора останется в пределах 1,5-2%, пояснил глава министерства Денис Мантуров.
Он объяснил необходимость повышения ставки утильсбора уровнем промышленной инфляции и курсовыми изменениями рубля.
«Утилизационный сбор – мера, направленная в первую очередь на обеспечение экологической безопасности транспорта и снижение вредного воздействия на окружающую среду от утилизации транспортных средств», — передает слова министра ТАСС.
Формально это действительно так, но фактически утильсбор всегда рассматривали как косвенный налог — компенсацию снижения пошлин на ввозимые автомобили после вступления России в ВТО. Сначала утилизационный сбор ввели только для импортной техники, чтобы преференции получили отечественные производители и иностранные компании, наладившие сборку машин в России. Но после протестов ВТО его распространили на все без исключения автомобили с той лишь разницей, что локализованным в стране производителям эти деньги возвращают в виде субсидий.
Эксперты размышляли над тем, как повышение ставки отразится на цене автомобиля: на импортную технику цены повысятся точно, но это может потянуть и рост цен на все остальные машины.
- Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили.
Фото:Руслан Шамуков/ТАСС