Водители не спешат оплачивать транспортный налог
В среднем по России задолженность по транспортному налогу граждан составляет около 30% от объема годовых начислений, а в ряде регионов и все 60%, сообщает агентство «Прайм», ссылаясь на исследование компании PwC.
Регионам особенно сложно взыскивать эту задолженность с физических лиц. Возможно, это говорит о том, что необходимо пересмотреть подходы к налогообложению транспорта, в том числе «с учетом социокультурных особенностей отдельных макрорегионов».
Налоговый кодекс допускает для регионов установление ставок транспортного налога в зависимости от возраста транспортного средства, а также более детальную дифференциацию ставок в зависимости от его мощности. Дифференциацию в зависимости от возраста ввели девять регионов, а по мощности (более детальную, чем в Налоговом кодексе) – 14, отмечается в исследовании. Например, дифференцировали ставки Москва, Новосибирская, Самарская, Кировская, Костромская и Саратовская области.
Недавно Счетная палата предлагала привязать повышающий коэффициент транспортного налога не к цене, а к мощности автомобиля. Дело в том, что налоговая ориентируется на перечни дорогостоящих автомобилей, ежегодно публикуемые Минпромторгом. Но в него не успевают попасть новые машины, так как готовится реестр довольно долго. Из-за этого регионы теряют много денег, так как, если машины в перечне нет, то сколько бы она ни стоила, к ней не применяется повышающий коэффициент.
- Бывает, что почему-то роскошные автомобили выпадают из списка. Так, Счетная палата выявила, что повышенным транспортным налогом не облагаются Tesla Model S, Mercedes-Benz S63 АМG Limousine и Bugatti Veyron Grand Sport.
Фото: depositphotos.com