Мы не можем покупать новые автомобили — рынок упал на 5,2%
В октябре 2019 года российский рынок новых автомобилей сократился на 5,2% и добрался лишь до отметки в 152 057 автомобилей. В Комитете автопроизводителей АЕБ отмечают, что «это не то направление, которое хотят видеть индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему в ближайшее время». То есть пессимизм испытывают не только потребители, приуныли и производители, которые в любой ситуации стараются демонстрировать уверенность и позитив.
Марок, которые дотянулись до планки в тысячу проданных машин, всего 20, из них отрицательную динамику продемонстрировала половина. Сильно просели продажи у марок: Nissan – на 60% (до 2832 шт.), Datsun – минус 18% (1751 шт.) и Mitsubishi – минус 17% (3528 шт.). Неожиданно сдали позиции: Lada – продажи упали на 6% и Kia – минус 4%. При этом неплохо завершили месяц Skoda – 8903 штуки (+17%) и Renault – 13 670 штук, плюс 12%.
Из премиум-брендов, преодолевших отметку «за тысячу», следует выделить Mercedes-Benz – 3787 штук (+15%), BMW – 3700 штук (+19%) и Lexus – 1927 штук (+11%).
Еще стоит отметить успех китайского бренда Haval, правда, при относительно низкой «базе» в 358 машин. Продажи кроссоверов и внедорожников марки в октябре выросли на 323%, до 1514 штук. Лучше всего продавались модели H6 и F7, но и H2 и H9 внесли свой посильный вклад в общую копилку. Что-то подобное ранее демонстрировал другой китайский бренд — Lifan, хотя у того не было собственного производства в России. Однако за стремительным взлетом последовало столь же стремительное падение – теперь «парусная» марка лишь на 34-м месте с результатом продаж 221 автомобиль (-85%).
Топ-5 октября по моделям на этот раз составили:
- Lada Granta – 11 712 штук
- Kia Rio — 8724 штуки
- Lada Vesta – 8296 штук
- Hyundai Creta – 6806 штук
- VW Polo – 4702 штуки.
В нынешней модельной пятерке Lada Vesta поменялась местами с Kia Rio (по сравнению с месяцем ранее), а Hyundai Solaris покинул топ-5, уступив место Фольксвагену Поло.
Результаты продаж для «За рулем» прокомментировал Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».
«Отрицательная динамика октября связана с низкой покупательской способностью населения и невысокой активностью авторынка в целом. Кроме того, в сентябре дистрибьюторы закрывали третий квартал, поэтому продажи в прошлом месяце были активнее и забрали на себя часть машин октября.
До конца года объем рынка продолжит сокращаться, наш прогноз – минус 5-7% по итогам года. Снижение ключевой ставки ЦБ в следующем году сделает автокредиты доступнее, что частично смягчит падение продаж. Но без комплексных и масштабных программ господдержки рынок вряд ли покажет рост. Поскольку решения по запуску программ пока нет, давать прогнозы на следующий год или ожидать восстановления рынка еще рано».
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ОКТЯБРЬ 2019/2018 ГГ. И ЯНВАРЬ – ОКТЯБРЬ 2019/2018 ГГ
25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ОКТЯБРЬ 2019/2018 И ЯНВАРЬ – ОКТЯБРЬ 2019/2018 ГГ.
- Средняя цена автомобиля с начала года выросла на 8,5% и составила 1 млн 536 тыс. рублей.
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС