C 2021 года грузовикам запретят ездить по МКАД
«А вот ЦКАД проехали. Когда ее введут в 2021 году, то, скорее всего, полностью отменят движение грузовиков по МКАД», - комментировал Игорь Левитин в ходе поездки по трассе М-11.
Для многих это стало новостью, хотя, если альтернативная трасса появится в срок, перевозчикам станет удобнее, так как транзитные маршруты грузового автотранспорта будут оптимизированы, пишет «Коммерсант». Чем дальше грузопоток будет отодвинут от столицы, тем лучше станет автомобилистам, да и всем жителям города,
Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов также считает, что МКАД должна стать городской, без транзита грузов. С вводом Центрального кольца в Подмосковье это станет возможным, полагает он, а нынешнюю нагрузку на МКАД «уже трудно терпеть».
Сейчас грузовики массой более 12 тонн могут двигаться по Московской кольцевой автодороге днем только при наличии спецпропуска. С 22 до 6 часов им разрешено передвигаться свободно.
Впрочем, спецпропуска часто бывают фиктивными, владельцы предоставляют в департамент транспорта документ о «необходимости» ввоза и вывоза грузов в дневное время, хотя такой необходимости нет. Но запрещать всем большегрузам ездить по МКАД нельзя, так, например, из Москвы необходимо вывозить мусор, а минуя МКАД сделать это практически невозможно. Но транзитные поездки правильнее ограничить, это станет актуально тогда, когда введут ЦКАД.
ЦКАД, строительство которой началось в 2014 году, изначально и задумывалась для того, чтобы разгрузить федеральные трассы. Трасса протяженностью 336,5 км пройдет в 50 км от МКАД, параллельно Московскому малому кольцу («Малая бетонка») А-107. Сроки сдачи переносили несколько раз, но нынешний глава «Автодора» Вячеслав Петушенко уже пообещал, что трасса протяженностью в 520 км будет готова в середине 2021 года. Впрочем, мэр Москвы Сергей Собянин призвал власти регионов не допустить смещения сроков, так как подозревает, что они будут сдвигаться и дальше.
- Скоростную автотрассу Москва—Казань, которую планируют построить в 2027 году, хотели продлить до Владивостока. Но это пока только обсуждают, и не все считают идею целесообразной.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС