Миллионы не могут ошибаться: самые популярные «трехлетки» в России
Чтобы определить самые популярные для российского рынка модификации автомобилей в массовом и премиальном сегментах, специалисты проекта «Правильная цена» и аналитики «Автостат Инфо» проанализировали данные о продажах 86 моделей 21-й марки в 2016 году по параметрам: тип кузова, тип двигателя, объем двигателя, мощность, коробка передач и привод.
Выяснилось, что типичный автомобиль массового сегмента – это переднеприводный седан с бензиновым мотором объемом от 1,0 до 2,0 литров, мощностью от 100 до 149 л.с. и механической коробкой передач. Такое сочетание уже второй год подряд занимает первую строчку рейтинга.
На втором месте – такой же седан, но на автомате, на третьем – переднеприводный седан с бензиновым двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью до 100 л.с. и с МКП.
В массовом сегменте на седаны приходится 46,2%, доля SUV – 35,4%, хэтчбеков – 7,3%, универсалов – 5,7%, лифтбеков – 2,9%, а фургонов и пикапов – 1,5% и 1,1% соответственно.
На бензиновые автомобили пришлось 97,2%, а самыми популярными являются двигатели объемом от 1,0 до 2,0 литра (68,3%). На моторы от 2,0 до 3,0 литра пришлось 29,1%, от 3,0 до 4,0 литра – 1,8%. Автомобили с двигателем объемом более 4,0 литра занимают в массовом сегменте только 0,8%.
В этом же сегменте 61,5% – это машины с двигателями мощностью от 100 до 149 л. с., а на долю автомобилей с мотором мощностью до 100 л. с. приходится 20,6%. Самая распространенная коробка передач у трехлетних автомобилей масс-сегмента – механическая – 61,6%, а привод передний – 71,3%.
Автомобили с передним приводом имеют долю в 71,3%, а машины с полным приводом – 28,7%.
Если же рассматривать автомобили этого сегмента по происхождению марки, то тут есть некоторые нюансы. Так, типичный российский автомобиль – это переднеприводный седан с бензиновым мотором, а типичный японский – полноприводный внедорожник или кроссовер на автомате. Среди китайских машин типичное авто – бензиновый хэтчбек с МКП и передним приводом.
В премиальном сегменте картина совсем иная. Здесь наиболее популярная модификация – полноприводный внедорожник с дизельным мотором объемом от 3,0 до 4,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с. и с автоматом. На такие машины в объеме всех премиальных авто, попавших в исследование, приходится 22,1%.
На втором месте (доля – 9,7%) – полноприводный внедорожник с бензомотором от 2,0 до 3,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с. с автоматом. Третье место (доля – 8,9%) досталось полноприводному дизельному внедорожнику с двигателем на 2,0-3,0 литра мощностью 150-199 л.с. с АКП.
По типу кузова в премиальном сегменте на первом месте внедорожники с долей в 69,2%, а на втором и третьем – седаны (21,6%) и купе (4,1%). Моторы у типичных премиальным машин бензиновые – 57,5%, дизельные занимают 42,5%. Лидируют машины с мотором от 2,0 до 3,0 литра (43,5%), а также авто с объемом двигателя от 3,0 до 4,0 литра (36,2%). По мощности двигателя самые массовые группы составили автомобили от 200 до 249 л.с. (38%) и от 150 до 199 л.с. (36%).
Подавляющая доля автомобилей в этом сегменте с автоматическими коробками передач – 98,6% и полным приводом – 74,2%. На задний привод здесь приходится 12,9% и передний – 12,9%.
По признаку «происхождение бренда» типичные американские и японские премиальные автомобили на нашем рынке – полноприводные бензиновые внедорожники с автоматом и мотором объемом более 4,0 литров. Самый популярный европейский автомобиль – дизельный полноприводный внедорожник с объемом мотора от 3 до 4 литров, корейский – заднеприводный седан на автомате с бензиновым мотором, мощностью 250 л.с. и более.
- В этом исследовании вы найдете регионы, предпочитающие иномарки с пробегом вместо новых машин.
Фото: depositphotos.com