Наши дороги небезопасны, а регионы обманывают - заявление Счетной палаты
Согласно плану, к 2024 году половина всех дорог страны должны быть приведены в нормативное состояние, чтобы они соответствовали современным требованиям безопасности. Данные требования предусматриваются нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Но этого не произойдет.
Как заявили в Счетной палате, 21 субъект в указанные сроки уложиться не сможет, ими были предоставлены недостоверные данные о качестве дорог. Например, в семи регионах показатель безопасности дорог на конец 2019 года даже снизился, несмотря на то что дорожные работы там велись на протяжении последних двух лет. С таким подходом снизить смертность на дорогах в 3,5 раза (до 4 человек на 100 тыс. населения) по сравнению с показателями 2017 года не получится.
Так, в ряде случаев дорожные работы приводят к появлению новых аварийно-опасных участков. Происходит это из-за того, что при оценке степени безопасности не учитываются такие показатели, как, например, коэффициент сцепления и видимость. В результате Счетная палата настаивает на дополнении перечня показателей оценки технического состояния дорог. Этого не было сделано изначально в связи с недостатком средств. Теперь же, судя по всему, для исправления допущенных ошибок потребуется еще больше денег.
- На ремонт мостов в России планируется потратить более 1,1 трлн рублей.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС