Автогиганты: Volkswagen круче всех, а потом — Toyota (обновлено)
VW Group увеличила мировые поставки в 2019 году на 1,3% до 10,97 млн автомобилей. На марку VW пришлось 6,27 млн автомобилей (+ 0,5%), в то время как Audi зарегистрировала 1,8 млн (+ 1,8%) проданных машин. Skoda продала 1,2 млн (- 0,9%) автомобилей, Seat 574 тыс. (+ 10,9%) и Porsche - 281 тыс. (+ 9,6%) поставок. Продажи легкой коммерческой техники составили 491 600 (- 1,6%) автомобилей, 142 800 (+ 4,6%) реализовал MAN и 99 500 (+ 3,1%) - Scania.
Японский автоконцерн Toyota продал порядка 10,74 млн автомобилей, увеличив показатель на 1,4% по сравнению с 2018 годом. Продажи двух основных брендов Toyota и Lexus достигли 9,71 миллиона единиц, увеличившись на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Дочерняя компания по производству легковых автомобилей Daihatsu продала 838 тысяч автомобилей, снизив показатели на 1,2%, а марка коммерческих автомобилей Hino - 190 тыс. машин (-6,8%).
На третьем месте корейский Hyundai — 4,42 млн штук в 2019 году по сравнению с 4,6 млн в предыдущем. Французская группа Renault реализовала 3,75 млн автомобилей в 2019 году, что на 3,4% ниже, чем в 2018 году. Непосредственно на марку Renault из них пришлось 2,36 млн автомобилей (-6,9%), Dacia – 736 тыс. автомобилей (+5,1%).
Группа PSA (Peugeot/Citroen) продала 3,5 млн автомобилей в 2019 году, а Kia — 2,8 млн штук, что на 1,4% меньше, чем год назад. В прошлом году BMW Group продала 2,52 млн автомобилей по всему миру, прибавив 1,2% к году ранее. Mercedes-Benz поставил клиентам 2,3 млн автомобилей (+ 1,3%), у марки Smart — 116 781 автомобиль.
Британская группа Jaguar/Land Rover смогла реализовать 557 706 автомобилей по всему миру, что на 5,9% больше, чем в 2018-м. Из них на бренд Jaguar пришелся 161 601 автомобиль (+10,6%), на Land Rover — 396 105 (+3,8%).
С продажами Ленд Ровера могут сравниться показатели бренда электромобилей Tesla – американский производитель передал покупателям 367 656 автомобилей в 2019 году, показав рекордную динамику в 50%.
- Прошлый год был непростым, сложным будет и 2020-й, считают в Комитете автопроизводителей АЕБ, где подвели итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Коллаж: «За рулем»