«Волгабас» возобновит производство 16 марта
4 марта компания «Волгабас» остановила сборочный конвейер во Владимире в связи с прекращением поставок комплектующих из Китая, 350 рабочих были отправлены в оплачиваемый отпуск, отмечал ТАСС. На сборке возник дефицит ключевых компонентов - мостов и двигателей. Китайские компоненты заменить нечем, однако пресс-служба завода выразила надежду на скорое возобновление сборки.
Как сообщили корреспонденту «За рулем» в компании «Волгабас», приостановлен лишь сборочный конвейер во Владимире, а кузовное, металлообрабатывающее и покрасочное производства продолжают работу. Более того, у «Волгабас» есть ещё один завод в Волжском, который пока продолжает выпуск автобусов идентичного модельного ряда.
Кирилл Урванцев, представитель «Волгабас»:
— Возобновить сборку планируем 16 марта - наши поставщики из Китая уже частично запустили производство, так что до конца текущей недели мы рассчитываем получить комплектующие и вернуться к сборке в полном объеме.
Форс-мажорные обстоятельства не заставят «Волгабас» искать новых поставщиков, отмечают в компании. Ведь альтернативой китайским производителям, устраивающим российскую компанию по вопросам сервисного обслуживания и стоимости, являются лишь европейские машиностроительные компании. Их компоненты значительно дороже, особенно на фоне падения рубля, а кроме того, в значительной степени состоят из китайских деталей, что также вызовет проблемы со своевременной поставкой. Не говоря уже о том, что смена ключевых узлов и агрегатов потребует длительной конструкторской проработки и получения нового ОТТС.
- Проблемы со сборкой могут возникнуть и на АВТОВАЗе, где по этому поводу создан оперативный штаб.