Аналитики дали прогноз роста цен на автомобили
О том, что стоимость автомобилей придется поднимать, высказались даже представители АВТОВАЗа, о чем мы писали. Не исключают такую ситуацию и в Renault. Что касается производителей, не имеющих производства на территории РФ, то им однозначно придется повышать цены на ввозимые машины. Главный вопрос — насколько дороже станут новые автомобили для конечного потребителя. Ряд экспертов высказали свои предположения.
«Ситуация напомнила декабрь 2014 года, когда национальная валюта тоже стремительно дешевела. Уже к апрелю цены на новые автомобили выросли примерно на 20%. И в этот раз машины ощутимо подорожают. Несмотря на то, что около 95% новых авто собираются в России, локализация производства составляет не более 50%, а это значит, что как минимум половина стоимости автомобиля привязана к валюте. Вряд ли резкий ценовой скачок произойдет в марте — производители должны адекватно оценить обстановку на рынке и учесть все возможные факторы риска. Первые изменения будут заметны в апреле, возможен рост цены до 5%. Начиная с апреля, начнется плавный рост, который суммарно на конец года достигнет 10–15%. Снижение рынка новых авто по итогам 2020 года составит 6–9%. Велика вероятность того, что запуск некоторых новых моделей в нашей стране будет перенесен на неопределенный срок. Но в целом текущая стратегия автопроизводителей, заданная корейскими марками, не сильно изменится: давать больше при минимальном бюджете. Средняя цена нового авто если и подрастет, то несущественно, и будет составлять около 1,6 млн рублей», — высказался CEO Autospot.ru Дмитрий Андреев.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев ожидает роста спроса на машины в ближайшие дни — люди будут приобретать их «заранее», пока ценники не изменились. Затем произойдет закономерный спад продаж, причиной которого станет перенасыщение.
«Стоит ждать обвал продаж из-за насыщения спроса на данном этапе, а также из-за неминуемого роста цен. Я ожидаю, что в среднем по новым легковым автомобилям повышение стоимости составит свыше 5%», — цитируют «Известия» эксперта.
Быстрое и стремительное подорожание ждет иномарки, ввозимые из других стран. Происходить оно должно соразмерно разнице курсов валют, но многое зависит от политики компаний, руководство которых обязательно примет хоть какие-то меры, чтобы удерживать цены на конкурентоспособном уровне.
«В первую очередь подорожает чистый автомобильный импорт. Это будет касаться тех машин, которые еще не поставлены на территорию страны. Что касается локального производства, если мы исходим из того, что курс рубля останется на текущем уровне, то я ожидаю поступательное повышение цен: не одномоментно — на 1–2%, но в итоге до 10% и выше. То, как скоро это произойдет, будет зависеть от маркетинговой политики материнских компаний, но в целом, думаю, в течение трех месяцев мы увидим постепенную корректировку цен, отражающую реалии валютного рынка», — объяснил аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.
Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков предполагает, что первым делом исчезнут скидки на машины и прекратятся распродажи, после чего продавцы, оценив ситуацию, приступят к корректировке прайс-листов.
«Если на текущем уровне все остановится, то подъем стоимости новых автомобилей составит 5–10%. Сначала автопроизводители уберут скидки, свернут распродажи, а потом начнут корректировать рекомендованные розничные цены. В ближайшие пару месяцев нас ждет всплеск продаж, а потом довольно значительный провал. В целом по году, если смотреть текущую ситуацию, думаю, продажи сократятся довольно прилично — на 10%», — высказался эксперт, прогнозируя также спад производства на 5-7%.
- Несмотря на скорые убытки, депутаты призывают АВТОВАЗ держать цены. Но чем их держать?
Фото: AP/TASS