Россияне почти перестали покупать автомобили
Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ) зафиксировала крупнейшее месячное падение продаж новых автомобилей в России за всю историю сбора этой организацией статистических данных. Новый отчет ассоциации, посвященный продажам легкового и легкого коммерческого транспорта в РФ, говорит о сокращении продаж на 72,4% по сравнению с апрелем 2019 года. В отчете минувший месяц называется «черным апрелем», а председатель комитета производителей АЕБ Томас Штэрцель дает понять, что для многих брендов главным станет вопрос выживания дилерской сети.
«Несмотря на то что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю существенного роста продаж в мае», — отметил Штэрцель. В апреле прошлого года было продано 102 089 штук, а в апреле 2020-го — только 38 922 автомобиля. В топ-10 брендов самое существенное падение продаж показали Hyundai (-84%), Kia (-78%), а также Renault и УАЗ (-75%), а минимально сократились продажи Skoda и Nissan — «всего» на 59%. Лидировать на «пикирующем» рынке продолжает Lada (падение продаж составило 71%, то есть более чем втрое), но даже ее дилеры не смогли за апрель продать и 10 000 автомобилей.
В десятке наиболее популярных у россиян автомобилей произошли изменения — всё продается хуже, но хуже по-разному. Так, кроссовер Hyundai Creta сместился на восьмое место с четвертого, которое он занимал в апреле 2019 года: всего чуть больше тысячи проданных машин, и это в шесть раз хуже, чем годом ранее. А вот Skoda Octavia с результатом 820 проданных машин неожиданно попала в топ-10, потому что сильно «просели» более популярные в прошлом году Skoda Rapid, Toyota RAV4, Toyota Camry, Kia Sportage, Renault Logan, Renault Sandero, Lada Xray и Hyundai Solaris. Падение последнего, пожалуй, самое заметное: с 6-го на 19-е место и 603 проданных машины за апрель-2020 вместо 5192 штук годом ранее.
- А вот Granta, Vesta и Rio который месяц подряд в тройке лидеров.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС