Datsun уходит из России, а Nissan сокращает модели
Согласно четырехлетнему плану реструктуризации под названием «Nissan Next», Nissan предпримет решительные действия по преобразованию бизнеса — оптимизирует убыточные операции и избыточные мощности. Это должно обеспечить рентабельность в 5% и среднюю долю на мировом рынке в 6% к концу 2023 года.
Компания сократит производственные мощности по всему миру на 20% — с 7,2 млн единиц в год до 5,4 млн. При этом Nissan хочет достичь средней загрузки производственных мощностей не менее 80%.
«Мы корректируем наш курс. Чрезмерное расширение заменяется устойчивым ростом», — заявил генеральный директор Макото Учида в четверг на онлайн-пресс-конференции в Иокогаме.
Разумеется, он имел в виду предыдущую стратегию опального босса Nissan Карлоса Гона.
В рамках четырехлетнего плана предполагается сократить глобальную линейку моделей компании на 20% (от 69 до менее чем 55 моделей), закрыть завод в Барселоне (Испания), сократить североамериканское производство до основных моделей, закрыть производства в Индонезии и Южной Корее и сосредоточиться на рынках Японии, Китая и Северной Америки.
Предполагается также свернуть производство Datsun в России и оптимизировать операции на некоторых рынках в странах АСЕАН.
Макото Учида отметил, что Nissan должен сделать прорыв в продуктах и технологиях на тех рынках, где марка конкурентоспособна. Таким образом, Европа в качестве основного рынка больше не рассматривается.
В 2019/20 финансовом году, который закончился в конце марта, Nissan понес чистый убыток в 6,2 млрд долларов после прибыли примерно в 3 млрд долларов годом ранее. Продажи автомобилей концерна упали на 14,6%.
В новом финансовом году Nissan ожидает спада продаж в мире на 15–20%. Из-за продолжающейся пандемии коронавируса Nissan не представил более подробного прогноза, отметив, что сделает это, когда ситуация в мире станет более предсказуемой.
- Опальный экс-глава Ниссана Карлос Гон предрекал, что японской компании осталось до банкротства 2-3 года.
Фото: Depositphotos