За вас заплатят — на газ перейдете? Опрос «За рулем»
Напомним, министр энергетики Александр Новак предложил увеличить госсубсидию на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо (речь о метане) до 60%. Еще 30% готов субсидировать «Газпром», и тогда автовладельцам останется доплатить за переоборудование автомобиля всего ничего – 10%. Собираются ли они воспользоваться такой поблажкой?
Опрос «За рулем» показал, что, если правительство субсидирует процесс, то перейти на более дешевый и экологичный метан готовы 46,6% наших читателей, правда, из них 14,5% - не в ближайшей перспективе. Никогда этого не сделают 24,3%, а машины 4,5% респондентов и так оборудованы ГБО.
В опросе, проведенном на сайте «За рулем» с 17 по 19 июня, приняли участие 1398 человек.
Что же по этому поводу говорят специалисты? Дадим слово обозревателю «За рулем» Михаилу Колодочкину:
Перевод автомобиля на газ – неважно, на СНГ или СПГ – многими воспринимается как единовременное вложение средств, после которого наступает благодать. А это не так! Да, сегодня газ дешевле бензина, но ощутить экономию смогут только те, кто ездит очень много, и те, чьи машины прожорливые. Дедушка-дачник со смешными годовыми пробегами ничего не выгадает, а только разорится. Покупка оборудования, его установка, последующая официальная регистрация, ежегодное обслуживание – все это немалые деньги.
Нет смысла переоборудовать малогабаритные машины. Их расход и так небольшой, а здоровенный баллон «скушает» изрядный объем пространства. Нежелательно трогать и гарантийные машины – на вас могут повесить и применение нештатного топлива, и сверление кузова, и вмешательство в электрику. Если автомобиль допускает возможность трансформации салона, то баллон скорее всего вычеркнет эту функцию из числа активных.
Забудьте про подземные паркинги: вас туда не пустят – и правильно сделают. Не удивляйтесь, если при продаже машины столкнетесь с трудностями: все знают, что на газовом топливе ездят только те, чьи пробеги сумасшедшие. Наконец, газ все-таки опасен – особенно при халтурном монтаже оборудования. Напомню также, что метановые заправки сегодня можно пересчитать по пальцам.
Впрочем, всем желаю удачи – независимо от вида применяемого топлива.
- Еще в феврале прошлого года Владимир Путин напоминал чиновникам и бизнесу, что природного газа в России столько, «как ни в одной стране мира». И что развивать рынок газомоторного топлива непросто, но делать это необходимо.
Фото: Depositphotos
Инфографика: Владислав Крупчинский/"За рулем"