Закрывается крупнейший троллейбусный завод России
Предприятие, в свое время ставшее первым в СССР троллейбусным заводом, прекращает деятельность. Речь идет о заводе «Тролза», расположенном недалеко от Саратова. Информацию о том, что предприятие погашает долги, распродавая оборудование, подтвердили в Министерстве промышленности и энергетики Саратовской области.
Сложности у завода начались в 2019 году, финансовое состояние ухудшалось, часть сотрудников работало в режиме неполного рабочего дня. В декабре было объявлено, что «Тролза» выходит из режима простоя, однако очередной кризис на заводе пережить не сумели. К работе «Тролза» уже не вернется - на данный момент в штате осталось 10 человек, а юридическое лицо прекратило существование, пишет Репортер 64 со ссылкой на главу областного Минпромэнерго Андрея Архипова.
«Тролза» ведет свою историю от 1868 года: поначалу на заводе выпускали вагоны и пароходы, в 1926 году он стал Государственным вагоностроительным заводом им. Урицкого, а в 1950-м был переоборудован под первый в СССР троллейбусный завод. В последние годы на предприятии выпускались современные троллейбусы с динамической подзарядкой и с автономным ходом, а также электрические автобусы.
- Трудный период переживает и еще одно старейшее предприятие России, выпускающее общественный транспорт, - на ПАЗе столкнулись с недостаточным спросом на продукцию.
Фото: Trolza