Чаще всего мощные машины покупают в Ингушетии
Машины с самыми мощными двигателями (250 – 600 л.с.) чаще всего продаются на вторичном рынке в Ингушетии (39% от всех предложений), Приморском крае (13,1%) и Северной Осетии (9,2%), с самыми слабыми моторами – в Адыгее (87,4%), Хабаровском крае 78,1% и Курганской области (74,5%). Рынок автомобилей с пробегом в мае проанализировала компания Automama.
Специалисты ресурса говорят, что распространенность мощных машин (+250 л.с.) в конкретном регионе чаще всего зависит от ставки транспортного налога, который находится в компетенции местных властей. Вот и выходит, что больше всего мощных автомобилей не только в самых «богатых» регионах, но и там, где ставки налога на них минимальны. Так, в Ингушетии ставка налога самая маленькая в России и составляет 40 рублей за 1 л.с., а в Приморском крае она дифференцирована для мощных машин и зависит от их возраста – для автомобилей старше 10 лет (60% от числа мощных автомобилей) она составляет 45 рублей. Для сравнения, в Москве и Санкт-Петербурге придется заплатить уже 150 рублей за 1 л.с.
Популярность маломощных машин в том или ином регионе России больше зависит от уровня дохода жителей, которые приобретают модели, которые укладываются в их бюджет. Так, в Адыгее автомобили до 300 тыс. рублей составляют почти половину всех предложений, а 80% из них как раз обладают мощностью до 100 л.с. В Курганской области ситуация схожа – более 50% рынка это авто до 300 тыс., а 70% из них с мощностью до 100 л.с.
Седаны на вторичным рынке чаще всего выбирают жители Калмыкии (83,3%) и Чечни (83,2%). Универсалы больше всего распространены в Чувашии (13,6%), кроссоверы - в Москве (41,7%). Минивэны в Приморском крае (59,7%), хэтчбеки - в Томской области (36,4%), а кабриолеты - в Крыму (0,3%).
В тех регионах, где любовь к отечественной «классике» и Приорам традиционно высокая, доля седанов больше, чем в среднем по России. Так, в Чечне из 3 тыс. представленных седанов более 1 тыс. это автомобили Lada.
Автомобилей с механикой больше всего представлено в Курганской области (92%), с вариатором - в Хабаровском крае (46,9%), с роботом - в Иркутской обл. (10,2%), а автоматы наиболее востребованы в Ингушетии (85,4%). Полноприводных машин больше всего на вторичном рынке Москвы (39,4%).
В Белгородской области больше всего машин с бензиновыми моторами (94,6%), с дизельными - в Калининградской (35,5%). Гибридов и электрокаров в общей массе немного, а больше всего их в Ульяновской области и в Краснодарском крае.
- В этом рейтинге представлена десятка автомобилей с самыми проблемными двигателями.
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС