Hyundai продала первые десять грузовиков на топливных элементах
Компания Hyundai Motor сообщила об отгрузке десяти автомобилей Hyundai XCIENT в Швейцарию — первые в мире серийные тяжелые грузовики на топливных элементах приступят к регулярным коммерческим рейсам с сентября 2020 года. Всего же в рамках контракта планируется отправить из Южной Кореи в Швейцарию 50 экземпляров Hyundai XCIENT. А к 2025 году компания планирует выпустить 1600 подобных грузовиков.
В компании подчеркивают, что XCIENT — это следующая ступень после ix35 Fuel Cell (он же Tucson FCEV), выпускавшегося мелкими сериями, и кроссовера на топливных элементах второго поколения, Hyundai NEXO.
У грузовика силовая установка значительно мощнее, чем у упомянутых легковушек. Система топливных элементов состоит из двух блоков, развивающих суммарную мощность в 190 кВт. Такая двойная схема должна положительно сказаться на дальности хода по местности с частыми подъемами и спусками, говорят в компании. Семь резервуаров позволяют взять на борт более 32 кг водорода. Топливные элементы дополнены батареей на 73,2 кВт.ч.
Электродвигатель Siemens развивает мощность 350 кВт (около 476 л.с.) и крутящий момент 3400 Нм. Есть и трансмиссия — 6-ступенчатый автомат Allison. При снаряженной массе в 9795 кг грузоподъемность Hyundai XCIENT равна 10 тоннам — указанная полная масса составляет 19 000 кг. А при использовании дополнительного прицепного трейлера — 36 000 кг.
Пробег на одной заправке составит около 400 километров (в конфигурации с работающим рефрижератором и прицепным трейлером), а полная заправка займет от 8 до 20 минут. Но в ближайших планах — разработка грузовика, способного проходить на одной заправке 1000 километров. Такие машины планируется поставлять в Европу и США после успешной реализации нынешнего проекта в Швейцарии.
- До тысячекилометрового пробега на одной заправке почти дотянулся пикап Nikola Badger, презентация которого намечена на 4 декабря 2020 года.
Фото: Hyundai