Назван самый дорогой в эксплуатации бюджетный седан
Выяснить стоимость владения тремя популярными в России седанами удалось специалистам агентства «Автостат» в результате подсчета суммарных затрат, производимых владельцем в течение пяти лет или 100 000 километров пробега. В сравнении приняли участие три автомобиля: Hyundai Solaris, Lada Vesta и Volkswagen Polo.
Выборка составлялась по комплектациям машин с наиболее близкими характеристиками — в рассмотрение взяли седаны с механическими коробками передач и «младшими» моторами: у Весты и Поло это двигатели 1,6 литра (106 и 90 л.с. соответственно), а у Соляриса — 1,4 литра и 100 л.с. Учитывались многие показатели (по тарифам Москвы и МО): стоимость страховки, транспортный налог, расходы на бензин, на новые шины и ТО, а также потеря стоимости автомобиля.
Несмотря на то, что в отдельных пунктах самым «расточительным» мог оказаться автомобиль корейской или российской марки, при итоговом подсчете издержек за пять лет пользования дороже всех владельцу обходится VW Polo — 873 900 рублей. На втором месте Solaris с результатом 867 200 рублей, а Vesta лидирует с большим отрывом — 738 600 рублей.
При подсчете месячных расходов ситуация такая: на Поло автомобилист тратит 14 565 рублей, на Солярис — 14 454 рубля, а на Весту — 12 310 рублей. Самый дорогой километр пробега тоже у Фольксвагена: за 1 км Поло «съедает» 8,73 рубля, Солярис – 8,67 рубля, а Веста – 7,38 рубля. Кроме того, в абсолютном выражении Веста меньше теряет в стоимости. Таким образом, отечественная машина экономичнее по всем статьям, несмотря на более высокий транспортный налог из-за мощности, превышающей 100 л.с.
- Именно низкими затратами объясняют любовь россиян к марке Lada и журналисты китайских СМИ.
Фото: Volkswagen