Новые шинные датчики: показывают износ и прокол
Чрезмерный износ шин — основная причина автомобильных аварий во всем мире. Также он влияет на экономию топлива и комфорт. Контролировать износ шин очень важно, и одного визуального осмотра часто бывает недостаточно для определения его степени. Тем временем существующие сегодня методы оценки истирания протектора весьма трудозатратны и утомительны.
Встраивание же сенсорной электроники в шины для измерения износа их протектора — сложная задача. Это делает продукт существенно дороже. К тому же при этом необходимо учитывать температуру, давление и динамику. Что касается внешних датчиков, размещенных в колесной нише (например, лазерные дальномеры), они быстро пачкаются и перестают работать. К тому же причиной их ложных срабатываний становится грязь в канавках шин.
Но появилась новая технология, разработчики которой предлагают мониторить степень износа протектора с помощью миллиметровых волн.
Система получила название Osprey. В ней используется автомобильные радиолокаторы mmWave, устанавливаемые в колесные ниши. Она отслеживает отражающиеся от протектора сигналы, игнорируя забившуюся в канавки грязь и пыль, оседающую на самом датчике устройства.
Сейчас идут испытания системы на коммерческих и легковых автомобилях, а также на шиномонтажных станках. Тесты делаются на разных скоростях с использованием различных загрязнителей, на дорогах всех типов.
Разработчики системы уже привели выявленные характеристики — погрешность измерения степени износа протекторов шин составляет 0,68 мм, причем этот показатель наблюдался во всех испытаниях.
Кроме того, Osprey обнаруживал застрявшие в шине посторонние предметы, определяя их размер с погрешностью 1,7 см и точностью 92%.
- Также автомобили смогли научить определять качество дорожного покрытия и «сообщать куда следует».
Фото: Milosz Klinowski / Unsplash