Volvo отказалась от всей электроники (но на одном купе)
Компания Volvo выпустила особое купе P1800 Cyan в классическом стиле, но оснащенное современным 2-литровым турбированным 4-цилиндровым двигателем мощностью 413 л.с. и 455 Нм. Он был позаимствован у гоночного автомобиля Volvo S60 TC1, красная зона тахометра начинается с 7700 об/мин.
«Пик мощности достигается поздно. Мотор рассчитан на работу на высоких оборотах, а его крутящий момент интуитивно-линейный, в зависимости от степени нажатия на педаль газа», — высказался об особенностях двигателя руководитель проекта и технический директор Cyan Racing Маттиас Эвенссон.
Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая передает крутящий момент на задние колеса с помощью карданного вала из карбона. Дифференциал повышенного трения, регулирующий крутящий момент, значительно улучшает тягу. При этом в купе нет ни одной системы помощи водителю: ни антиблокировочной системы, ни системы стабилизации, ни даже усилителя тормозов.
Выглядит P1800 Cyan как оригинальная модель 1960-х годов, но колея у современного купе шире, а кузов сделан из карбона и высокопрочной стали, благодаря чему снаряженная масса машины составляет всего 990 кг. Подвеска автомобиля оснащена регулируемыми в двух направлениях амортизаторами, есть 4-поршневые тормозные механизмы, а также 18-дюймовые кованые диски с шинами Pirelli P Zero.
«Автомобиль создан не для установления рекордов прохождения круга, а для того, чтобы доставлять удовольствие от вождения. Я чувствую, что начинаю улыбаться каждый раз, когда контролирую угол сноса автомобиля во время затяжного поворота», — сказал водитель-разработчик и пилот Cyan Racing Тед Бьорк.
Производство автомобиля поставлено на поток, но мелкосерийно, а значит купе, делаемое под заказ клиентов, — весьма дорогая покупка.
- Также компания готовит особое кросс-купе, чтобы конкурировать с немецкими автомобилями.
Фото: Volvo