Дефицит еще больше, цены еще выше — наше будущее

Если покупать, то сейчас. А еще лучше - несколько месяцев назад.

Дефицит популярных моделей наблюдается у 90% автопроизводителей. Машин в самых популярных комплектациях уже давно нет в наличии — к этому привел ажиотажный спрос из-за опасения скорой корректировки цен: рубль-то все слабеет.

При этом автопроизводители не спешат увеличивать складские запасы, так как повышенный спрос может прекратиться в любой момент, а нераспроданные автомобили останутся на складах. Тогда в 2021 году их придется продавать как модели прошлого года, а это будет нелегко. Напомним, что близится время ежегодного пересмотра прайс-листов — декабрь-январь.

С начала 2020 года рубль обесценился почти на 30%, что будет учтено при пересмотре цен на новые автомобили, которые даже на российских заводах делаются преимущественно из компонентов иностранного производства, а 10% машин ввозятся из других стран. В этом году цены на автомобили уже повысились в среднем на 8%. Поэтому автомобилисты спешат приобрести машины по нынешним ценам.

«Спрос вырос на 15-20 процентов, а необходимого количества на хранении нет. Приходится перехватывать у дружественных сетей либо просить покупателей ждать, — объяснил сложившуюся сегодня ситуацию РИА «Новости» эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский. — Все прекрасно помнят хаос в 2014-м, когда расхватывали бытовую технику, телевизоры, недвижимость и, конечно же, автомобили. То, что происходит сейчас, сравнимо с событиями шестилетней давности».

В JATO Dynamics подсчитали, что с августа по октябрь дороже стали машины 38 марок из представленных в России 48, причем даже отечественные Лады и УАЗы стали дороже на 6% и 11% соответственно. В результате на 8,5% в среднем стали дороже и автомобили с пробегом.

Далее дилеры ожидают очередного роста цен на 2-3%. Руководитель же отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган считает, что стоимость новых автомобилей в ближайший год должна увеличится на 5-10%, что затронет, в основном, бюджетные модели.

Ослабление рубля, падение доходов населения и уровень безработицы могут привести к тому, что российский авторынок еще минимум год не сможет достичь уровня продаж даже 2019 года. В такой ситуации наполнения складов и исчезновения дефицита ждать не стоит, уверены эксперты.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в