Renault готовит кроссовер на базе нового Sandero

В Европе он заменит Dacia Lodgy, а в России — Largus?

Кроссовер на базе нового Renault Sandero готовится к производству. По предварительной информации, на европейском рынке модель, носящая внутризаводской индекс RJI, станет заменой минивэну Dacia Lodgy. Ответ на вопрос, почему возможна такая рокировка, очень прост: новый кроссовер позиционируется как семейный и имеет 7-местный салон.

Новый кроссовер базируется на растянутой платформе CMF-B, его габаритная длина составит около 4,5 метров, пишет французский ресурс L'argus со ссылкой на собственные источники в румынской компании Dacia, принадлежащей Renault. Прирост длины кузова произойдет в районе заднего свеса, однако колесная база по отношению к хэтчбеку также будет раздвинута — в угоду 7-местной компоновке салона.

Оснащение модели предполагается довольно богатым: кроссовер должен получить функцию экстренного торможения, детектор слепых зон, ассистент при движении на подъеме и спуске, электрический стояночный тормоз. Под капотом должны оказаться бензиновые турбомоторы линейки TCe, объемом 1,0 литра (в вариантах 100 и 120 л. с.) и 1,3 литра (140 и 160 л. с.), сейчас эти двигатели ставят на европейские Дастеры и Клио. Предполагается, что в Европе будут и гибридные версии.

Первые испытательные мулы, с «натянутым» на новое шасси слегка перекроенным кузовом Renault Scenic, уже были замечены на дорожных тестах в Испании. Вероятно, модель официально представят в конце лета 2021 года, а производство на заводе Dacia в городе Питешти (Румыния) запустят в октябре. В конце 2021-го или начале 2022 года новый кроссовер должен поступить в продажу.

В России тоже будут выпускать автомобили на платформе CMF-B: на АВТОВАЗе могут начать сборку новых Logan и Sandero в 2022-2023 годах, а на упрощенной версии CMF-B-LS базируются новый Duster (проходит испытания в Тольятти, предположительный старт — в 2021-м) и, по пока неподтвержденным данным, второе поколение Lada Granta и новая Lada 4x4 (запуск в 2022-м).

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
Вестимость, подвеска
Недостатки:
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Комментарий:
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .
+22