В России собрали последний автомобиль Datsun
На заводе АВТОВАЗа в Тольятти собрали последний автомобиль японской марки Datsun. Об этом сообщает паблик AvtoVAZ News. Теперь российские дилеры бренда будут лишь распродавать товарные запасы, после чего жизненный цикл марки в РФ полностью завершится.
Ранее независимые источники сообщали, что последние автомобили марки Datsun сойдут с российского конвейера 18 декабря, но по факту, если верить новой информации, это произошло даже раньше - 10 декабря. Судя по приведенному фото, последними собранными автомобили стали седаны on-DO белого цвета.
Производство АВТОВАЗа, где собирались Датсуны, носит название СКП-КАЛИНА - оно запустилось в 2004 году и изначально выпускало модель Lada Kalina. В 2011-м к ней присоединилась Lada Granta, а сама Kalina в 2013 году пережила рестайлинг. В 2014 и в 2015 году на том же производстве последовательно запустились модели Datsun - седан on-DO и хэтчбек mi-DO.
Все автомобили базировались на одной платформе, условно именуемой Granta/Kalina, и различались оформлением передней и задней частей (кроме того, корма седана on-DO была чуть длиннее, чем у Гранты), а также списком опций. Инженеры АВТОВАЗа говорили, что нововведения по качеству сборки и оснащению, изначально привнесенные Renault-Nissan для машин Datsun, со временем внедряются и для моделей Lada.
В 2018 году модель Калина прекратила существование - хэтчбек и универсал, ранее выпускаемые как Lada Kalina, объединились с лифтбеком и седаном в обновленном семействе Granta. А в начале 2020 года фейслифт получил седан on-DO, но все обновление свелось к тому, что передняя часть кузова стала унифицированной с хэтчем mi-DO. Тогда же появились первые неофициальные данные об уходе бренда из России.
- После сворачивания производства Datsun единственной моделью, выпускаемой в СКП-КАЛИНА, остается Lada Granta в четырех вариантах кузова. Новое поколение Гранты, по предварительным данным, появится в 2022 году и будет базироваться на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS.
Фото: Datsun