Спасительные рукава: смотрим на пожарный Урал в деле
Автозавод «Урал» поставил новую партию автомобилей для МЧС — это семь пожарных насосно-рукавных комплексов ПАНРК 4,0/1,2-130 на базе полноприводного шасси «Урал-6370» с колесной формулой 6х6.
Такую технику автозавод создает совместно со своим партнером, предприятием «Приоритет», где делают все навесное оборудование для «пожарок».
Машина способна подавать большой объем воды на серьезные расстояния — до 3 километров, именно такую суммарную длину имеют ее пожарные рукава. Ранее в 2020 году компания «Приоритет» опубликовала видео, в котором показано, как работает ПАНРК 4,0/1,2-130.
На машине установлена емкость для воды объемом 4000 литров, а пожарный насос имеет производительность 130 л/с. Еще два насоса с производительностью 65 л/с. могут производить забор воды практически откуда угодно — из необорудованных пирсами водоемов, с мостов, переправ и из любого водного источника с глубины всасывания до 25 метров.
Также автомобиль оборудован пневмоинструментом для разбора завалов и помощи пострадавшим в ДТП, дизельным генератором и световым оборудованием для работы в темноте. Рукавные линии собираются автоматически, а все отсеки автомобиля имеют обогрев. Можно применять машину и как насосную станцию — при техногенных катастрофах, а также при наводнениях и паводках часто приходится откачивать большие объемы воды.
Автомобили ПАНРК уже зарекомендовали себя при ликвидации крупных пожаров в Челябинской и Курганской областях, а полноприводное шасси «Урал-6370» повышенной грузоподъемности (полная масса — 33,5 т, грузоподъемность — 20 т) доказало свою эффективность при спасении людей и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Такая техника рекомендована для защиты больших архитектурных объектов — складов, цехов, стадионов и аэропортов.
- Это лишь один вариант пожарных машин на базе грузовиков из Миасса, ранее мы рассказывали о пожарной автоцистерне на платформе Урал Next.
Видео: Youtube, канал Prioritet Miass