Узбеки и киргизы лидеры по аварийности среди водителей-иностранцев
В отчете МВД, в частности, говорится, что количество ДТП и число погибших из-за нарушения ПДД водителями гражданами иностранных государств снизилось. Всего с января по сентябрь произошло 3478 (-18,4%) таких ДТП, в них погибло 328 (-22,6%) и ранено 4688 (-21,7%) человек. Тяжесть последствий (удельный вес погибших от числа пострадавших) таких ДТП в среднем оценивается на 6,5 баллов.
В 3070 происшествий оказались виновны водители из стран СНГ (–16,7%). При этом чаще других ДТП провоцировали граждане Узбекистана (797 аварий, –12,3% к прошлому году), Киргизии (701; –6,7%), Таджикистана (599; –11,4%), Азербайджана (282; –17,5%) и Армении (280; –42%).
Всего в рейтинге собрана информация по 20 странам. Меньше всего ДТП совершили граждане Афганистана, Эстонии (по 5 ДТП), Японии и Литвы (по 6 аварий) и Республики Руанда (7).
Больше всего жертв — 76 — зафиксировано в результате ДТП, совершенных гражданами Таджикистана. По вине граждан Узбекистана ранено больше всего человек — 1080 человек. Наибольшая тяжесть последствий отмечена в авариях, совершенных подданными Украины (14,2%).
При том, что показатели аварийности снизились, у граждан Туркменистана они повысились на 48,5%, как и у граждан Сирии, Руанды, Египта и Афганистана и Японии, правда, в этом случае при практически нулевой первоначальной базе. В частности, стало больше погибших в авариях, совершенных украинцами (+55,9%), грузинами (+50%) и таджиками (+33,3%).
Лидирующие позиции Узбекистана и Таджикистана не случайны, по данным управления МВД по миграции, за девять месяцев 2020 года на миграционный учет было поставлено 4,15 млн граждан из этих стран (54% всех иностранцев), сообщает «Коммерсант».
Еще 612 тыс. граждан прибыли с Украины, 534 тыс.— из Киргизии, 314 тыс.— из Казахстана, 283 тыс.— из Армении, 278 тыс.— из Азербайджана, 215 тыс.— из Белоруссии. При этом в целом количество находящихся на территории РФ мигрантов в 2020 году сократилось с 9–11 млн до 6,3 млн.
Эксперты считают, что в среднеазиатских странах уровень подготовки водителей существенно ниже российского. По действующему законодательству, граждане стран, где русский язык имеет статус государственного (Киргизия, Белоруссия, Казахстан), могут работать по своим национальным правам, граждане Узбекистана, Таджикистана, Армении, Азербайджана, Грузии должны сдавать экзамен в ГИБДД и получать российские права.
По статистике, киргизы предпочитают работать на общественном транспорте и в такси, узбеки и таджики чаще трудятся на грузовом транспорте, обслуживая стройки, перевозку мусора. Чтобы заработать, мигранты редко соблюдают режим труда и отдыха, работая по 14–16 часов, отсюда и высокая аварийность.
Представители землячеств, комментируя статистику, отметили, что, если бы в сфере транспортных услуг, такси и доставке продуктов питания были заняты, например, поляки или шведы, они также были бы в лидерах рейтинга.
- Наш автор решил проанализировать,почему случаются аварии.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС