Когда мы сможем позволить себе электромобиль: названа точная дата
К 2023 году цена каждого киловатт-часа (1 кВт⋅ч) в батарее нового электромобиля снизится до 101 доллара. Это та цена, при которой автопроизводители будут иметь возможность продавать электромобили для массового рынка по той же цене, что и сопоставимые автомобили с ДВС, пишет BloombergNEF на основании собственного анализа рынка аккумуляторных батарей. Издание оговаривается, что многое будет зависеть от конкретного автопроизводителя и от географии, но этот срок можно считать началом тенденции.
В 2010 году литий-ионные батареи стоили 1100 долларов за киловатт-час, а к 2020 году упали в цене на 89%, до 137 долларов за киловатт-час. К 2023 году цены вплотную приблизятся к отметке 100 долларов за киловатт-час. Уже сейчас такие батареи существуют — батареи для электробусов в Китае стоят даже менее 100 долларов за киловатт-час, хотя в среднем по стране цены чуть выше — 105 долларов/кВт⋅ч. Отметим, однако, что с таким уровнем Поднебесная уже сейчас почти готова к полному переходу на электромобили, если верить логике BloombergNEF.
Цены на батареи продолжат падать — электромобили становятся привлекательными и по характеристикам, и по дизайну. Кроме того, снижению способствуют переход на новые химические составы, применение твердотельных элементов и сокращение производственных затрат. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году батареи будут стоить около 58 долларов/кВт⋅ч, что сделает электромобили гораздо более выгодными по отношению к бензиновым и дизельным машинам.
- Впрочем, проблем с электротранспортом еще предостаточно: в компании Toyota, например, считают, что он не так уж экологичен.
Фото: Tesla