ADAC: компании часто «округляют» объемы багажника

Он порой значительно меньше, чем указано в официальных характеристиках. Причем чем дороже автомобиль, тем больше могут быть расхождения.

Размер багажника играет важную роль при принятии решения за или против покупки определенной модели автомобиля. Многим важно, чтобы багажник вмещал определенные предметы: коляску, стройматериалы, длинномеры…

Любого, кто полагается на информацию, предоставленную производителем, может ждать неприятный сюрприз: часто данные щедро округлены, предупреждают в немецком автомобильном клубе ADAC.

Иногда большие различия между информацией производителя и измерениями ADAC связаны с тем, что не существует стандартных методов измерения для производителей, что позволяет им лукавить. Например, некоторые компании добавляют в объем багажника выемку под запасное колесо.

Измерения ADAC стандартизированы: в багажник загружаются пеноблоки определенного размера (в соответствии с ISO 3832) до нижнего края крышки, шторки крышки или заднего стекла. Кроме того, регулируемые компоненты, такие как сдвижное заднее сиденье, приводятся в единое положение. Эта единообразная процедура дает возможность сравнивать объемы разных машин, а также со значением, которое приводит производитель.

Погрешности настолько высоки, что ADAC советует потребителям рассматривать информацию производителя об объемах багажника только как приблизительный ориентир и всегда проверять, помещаются ли туда важные для них крупногабаритные предметы, такие, например, как коляска, перед покупкой автомобиля.

Приводим таблицу соответствий багажников отделенных моделей. Расхождения между измерениями ADAC и информацией производителя особенно заметны в более дорогих моделях.

Модель

Базовая цена (в евро)

Объем багажника, л (информация производителя)

Объем багажника, л (измерения ADAC)

Audi A4 Avant (с октября 2019 г.)

34 849

495

380

Ford Focus (IV) Turnier (с сентября 2019 года)

21 738

608

415

Kia Ceed Sportswagon (с 09/18)

17 244

625

395

Mazda 6 (GJ) Kombi (ab 07/18)

28 259

522

425

Mercedes CLA Shooting Brake (с 09/19)

32 549

505

380

Peugeot 508 (II) SW (с 06/19)

35 190

530

435

Subaru Outback (V) (с 02/18)

37 520

559

415

Volvo V60 (с 07/18)

37 919

529

385

VW Passat (B8) Variant (с 08/19)

31 335

650

475

Duster (II) (с 01/18)

11.688

413

410

Ford EcoSport(с 12/17)

20 373

320

400

Honda CR-V (V) (с 10/18)

28 844

561

510

Hyundai Tucson (TL) (с 07/18)

24 204

513

425

Hyundai Santa Fe (TM) (с 08/18)

44 84

625

495

Nissan Qashqai (J11) (с 07/17)

26 548

430

300

Nissan Juke (F16) (с 12/19)

18 999

422

365

Skoda Kodiaq (с 03/17)

29 000

650

450

Suzuki Vitara (LY) (с 10/18)

23 054

375

375

Tesla Model X (с 06/16)

86 970

357

660

Toyota RAV4 (XA5) (с 01/19)

33 133

580

470

Volvo XC90 (L) (с 01/15)

63 946

721

475

VW Touareg (III) (с 07/18)

59 911

810

445

Toyota Camry (XV70) Limousine (с 03/19)

38 982

524

490

Mazda 3 (BP) (с 03/19)

23 190

351

325

Toyota Corolla (E21) (с 04/19)

21 182

361

325

VW Polo (VI) (с 11/17

15 139

351

250

VW Golf (VIII) (с 12/19)

19 881

381

305

Фото: Presseportal.de

Подпишитесь на «За рулем» в