За три грубых нарушения ПДД лишат прав на 1,5 года

В новом КоАПе собираются ужесточить наказания для нарушителей ПДД.

Минюст представил проект нового КоАПа год назад и он должен был вступить в силу с января 2021 года. Первая редакция предполагала серьезное ужесточение санкций для водителей, например, повышение штрафа с 500 руб. до 3 тыс. руб. за превышение скорости на 20–40 км/ч. После критики премьер-министра Минюст несколько раз вносил изменения в проект, с последней версией ознакомился «Коммерсант».

В доработанном документе предлагается лишить водителя прав на срок до полутора лет, если ранее в течение года он был трижды наказан за превышение скорости на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет и другие виды грубых нарушений (будет учитываться комбинация из трех любых грубых нарушений, перечень которых закрепят в Кодексе). Известно, что эта инициатива принадлежит МВД. Однако если нарушения были зафиксированы автоматическими камерами фото- и видеофиксации, в новой «накопительной» системе они учитываться не будут.

Также ведомство предлагает ужесточить наказание для пьяных водителей, перевозящих детей до 16 лет. Сегодня за пьяную езду штрафуют на 30 тыс. руб. и лишают прав на срок до двух лет. Перевозка ребенка чревата для нетрезвого гражданина штрафом в 50 тыс. руб. и лишением прав на срок до трех лет.

За отсутствие ОСАГО, если нарушение зафиксировано на камеру, автовладелец будет привлекаться к ответственности (штраф составляет 800 руб.) не чаще одного раза в сутки. Водителю, таким образом, дается время (24 часа), чтобы оформить полис.

Пользователи электросамокатов, моноколес, гироскутеров и подобных устройств по действующим Правилам приравниваются к пешеходам. В случае нарушения ПДД они несут ответственность по ст. 12.18 КоАП (штраф от 500 руб. до 1,5 тыс. руб.). Однако нарушения, допущенные в состоянии алкогольного опьянения, увеличивают риск наезда на пешеходов, поэтому такие нарушения будут считаться «грубыми» и на них не будет распространяться скидка при уплате штрафа.

Новый КоАП, напомним, должен был вступить в силу 1 января 2021 года, но пока его даже не внесли в правительство, так как его разработка оказалась сложной и у общественности возникло к документу много вопросов. Пока предполагается, что новую версию документа вынесут на общественное обсуждение в начале 2021 года.

  • Прежде чем вводить наказания для пользователей электросамокатов и моноколес, сначала нужно определиться с их правовым статусом в ПДД. До сих пор идут споры, можно ли их приравнять к пешеходам или скутеристам.

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в