Кроссовер Lada С-класса: сроки, дизайн и техника

С большой долей вероятности можно предположить, что российский C-кросс будет унифицирован с серийным Dacia Bigster.

Последние новости бренда Lada, связанные с переходом на французскую платформу CMF-B, породили массу версий по поводу того, какие же модели появятся под брендом Lada в ближайшем будущем. В частности, официально заявлено, что новая Нива будет представлена в вариантах с короткой и длинной колесной базой, и длиннобазную модификацию некоторые СМИ поспешили связать с показанным недавно концептом Dacia Bigster.

Однако Bigster — довольно крупный автомобиль: с габаритной длиной в 4,6 метра он попадает между нынешними Arkana (4,545 м) и Koleos (4,672 м). Для сравнения, второе (действующее) поколение Duster куда компактнее — 4,34 м, и едва ли третья генерация прибавит в длину более чем на 250 мм. Формально и Duster, и перспективный Bigster это С-сегмент, только один располагается в его начале, а другой — у самой верхней границы. Поэтому Bigster, скорее, станет «старшим братом» Дастера, а не его заменой.

Так что связь у концепта Bigster с новой Нивой если и есть, то лишь косвенная, и основой для Niva видится, скорее, как раз третье поколение Duster, в то время как Bigster будет «перелицован» в некий более статусный автомобиль — условный Lada C-SUV. Посмотрите, как АВТОВАЗ в своем пресс-релизе, посвященном стратегическому плану Renaulution, дистанцирует Ниву и кроссовер С-класса: «АВТОВАЗ усиливает продуктовый план Lada с помощью 4 новых моделей, которые должны выйти на рынок к 2025 году, включая совершенно новое поколение легендарной Niva в 2024 году, а также новый автомобиль сегмента С-SUV в 2025 году».

Тем не менее, Lada C-SUV со всеми упомянутыми автомобилями роднит платформа CMF-B, которая через несколько лет станет единственной, применяемой брендами Lada и Dacia в новых моделях. Это вариант архитектуры Common Module Family (CMF) для среднеразмерных машин и, по сути, это развитие платформы B0 через унификацию с CMF и введение современных электронных систем.

Вполне вероятно, что Lada C-SUV действительно войдет в семейство Niva, получив к этому названию какое-то собственное дополнение.

  • То есть в семействе будет еще один, более крупный кроссовер — наряду с серийным воплощением Niva Vision (в вариантах с короткой и длинной базой), а также с уже представленными Niva Legend и Niva Travel. Появление серийной Lada C-SUV намечено на 2025 год.

Фото: Dacia

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Niva Travel (14)

— Ужасный автомобиль, не советую.
LADA Niva Travel  2017
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Только проходимость.И то, по сравнению с классической НИВОЙ она хуже.
Недостатки:
Сплошные недостатки!!!
Комментарий:
Брал в салоне новую!Сразу поехал домой,это 350км от города.Не доехал до села 5км. Отпал задний мост!!!Авто восстановлению не подлежит!!! И так то отношение к этому автомобилю было двоякое,а теперь совсем испортилось!Видимо российский автопром никогда не улучшит качество своих автомобилей!
-18