КАМАЗ оставит в производстве грузовики с кабиной 1970-х годов

При этом более совершенная кабина К4 уйдет в прошлое уже в 2024-м.

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что в ближайшее время выпуск грузовиков с классической кабиной К3 будет продолжен. Глава предприятия отметил, что последние разработки по новейшей кабине К5 дают возможность говорить, что к середине 2021 года у отечественной марки будет широкий ряд моделей с этой кабиной. Вместе с тем, прекратить выпуск машин со старой кабиной пока не представляется возможным.

Чем меня беспокоит бизнес-план будущего года, так это снижением объемов в линейке К3. Лоукост остается востребованным, и, пока мы отгрызаем долю премиум-сегмента у европейцев, объем К3 сохраняем стабильным. Мы не можем от него отказаться», — заметил Сергей Когогин.

По словам Когогина, на эту технику до сих пор сохраняется высокий спрос: на старом модельном ряде работают силовые структуры, а также коммунальное и сельское хозяйство. Поддерживать низкоценовой сегмент, кроме КАМАЗа, некому, потому что нет аналогов — в пример гендиректор привел полноприводные КАМАЗ-43118, работающие в разработке месторождений.

КАМАЗ-53229 с кабиной К3, колесная формула 6х4, модификация бетоносмеситель

В ближайшем будущем КАМАЗ будет сохранять количество выпускаемых машин с кабиной К3, при этом расширяя присутствие в премиум-сегменте с кабиной К5. А вот кабина К4, по мнению Когогина, должна быть снята с производства в 2024 году. Вероятная причина этого — в небольшой разнице по цене с новейшей К5 при большем комфорте последней.

К4, выпускающаяся на КАМАЗе с 2013 года, — это фактически адаптированная кабина от Mercedes-Benz Axor 2001 года. В свою очередь, кабина К5 — от нового Mercedes-Benz Actros BM963, и она выпускается на КАМАЗе с 2019 года. А кабина, которая по новой классификации называется К3, находится на конвейере с 1976 года, пройдя за это время ряд модернизаций.

Фото: КАМАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в