Toyota везет в Россию конкурента Весте и Солярису
В открытой базе Федерального института промышленной собственности появился патент на промышленный образец от компании Toyota. Судя по внешности представленного на изображениях автомобиля, перед нами седан В-класса Toyota Vios. Заявка на патент была подана еще в апреле 2020 года.
Речь идет от третьей генерации модели Тойота Виос, которая была представлена в Таиланде еще в 2013 году. С тех пор модель пережила пару фейслифтов, а в 2016 году получила версию хэтчбек Vios FS. Модель создавалась с прицелом на азиатский рынок, но с географией продаж на 80 стран стоит говорить, скорее, о развивающихся странах.
Машина позиционируется как первый автомобиль в семье, но откровенно дешевым и простым его не назовешь: линзованная оптика, 16-дюймовые диски (в топе), довольно интересный дизайн. Седан создан на платформе новых семейств Vitz и Corolla Axio (в России не продаются), а габариты машины составляют 4410 мм в длину, 1700 мм в ширину и 1475 мм в высоту. Колесная база — 2550 мм.
Таким образом, по длине японский седан точно совпадает с Вестой, но он чуть поуже и пониже, а по колесной базе российская машина заметно просторнее — на 85 мм. Выигрывает тут и Солярис (правда, всего на 50 мм), к тому же он немного шире и еще ниже, чем Тойота — опять-таки при почти полном совпадении по длине (у Соляриса — 4405 мм).
В тех странах, где седан Toyota Vios уже продается, он комплектуется одним двигателем — атмосферной «четверкой» объемом 1,5 литра, выдающей 109 л.с. и 141 Нм, этот мотор Тойота делает с начала 2000-х. Двигатель может работать в паре с 5-ступенчатой МКП или 4-диапазонным автоматом.
Российский патент не означает, что модель обязательно стартует на отечественном рынке (планы часто меняются), но явно подчеркивает намерение компании сделать это.
- А еще в компании ожидается возвращение легендарного имени — Toyota повторно подала заявку на регистрацию товарного знака Celica.
Фото: ФИПС, Toyota