«Кремлевский» Днепр: мощный советский мотоцикл
Очередной технической редкостью порадовал подписчиков Youtube-канал «Автомобильная Россия» — правда, речь в свежем видеосюжете шла не об автомобиле, а о мотоцикле — редчайшем Днепре К-14.9М, изготовленном для правительственных кортежей СССР и России 1980-90-х годов. Интересных деталей в мотоцикле немало — чего только стоят приборы от ВАЗ-2106. Но главное отличие такого мотоцикла от обычных Днепров — в двигателе.
В музее техники Вадима Задорожного двигатель «кремлевского» Днепра установлен отдельно на стенде — это позволяет подробно рассмотреть его. 750-кубовый оппозитник, столь напоминающий серийный, был разработан в ВНИИ Мотопром на базе Серпуховского мотоциклетного завода в 1984 году и выдавал 55 л.с. Для сравнения, на «гражданские» мотоциклы устанавливались моторы мощностью всего 26-36 л.с.
Даже патрульный Днепр 955, производившийся для нужд МВД, был не столь быстр, так как имел мощность всего 42 л.с. Можно вспомнить Днепр 158-02 «Динамит» или Днепр СШ-500, чьи моторы выдавали 70-80 л.с., но то были экспериментальные и гоночные модели, а эскортный Днепр для сопровождения правительственных машин все же мелкосерийная модель; по некоторым данным, с 1978 по 1993 годы было изготовлено около полусотни экземпляров.
Ныне украинская марка Днепр ушла в историю — выпуск завершился в 2017 году ограниченной серией Dnepr Vintage Limited Edition.
- А вот Уралы до сих пор выпускаются — недавно вышла версия специально для выходных.
Видео: YouTube, канал «Автомобильная Россия»