Как сегодня перевести автомобиль на ГБО (опровержение)
В апреле на сайте «За рулем» была опубликована заметка «Введение штрафов за доработку авто могут отложить». Она создавалась на основе письма в Правительство РФ, которое готовили компании, занимающиеся переоборудованием автомобилей и установкой ГБО. Как выяснилось позже, изложенное в заметке не совсем соответствует действительности. В частности, утверждалось, что платформа Carcoin, служащая для регистрации изменений в конструкцию ТС, не функционирует должным образом. Оказалось, что сервис находится по адресу ppto.carcoin.ru, а не carcoin.ru, и работает вполне исправно.
Как рассказали «За рулем» представители компании-разработчика платформы ООО «Газкоин», сейчас система работает по схеме B2B (для юридических лиц) и является удобным инструментом для компаний, осуществляющих перевод автомобилей на ГБО. С целью контроля за устанавливаемым на автомобили оборудованием между разработчиком и ключевыми игроками рынка (Digitronic, Italgas, Интергазсервис и другие — более 80% рынка) существуют договорные отношения.
Каждый день через систему проходит более 1200 протоколов, которые выполняют 17 аккредитованных испытательных лабораторий. К системе подключено свыше 2300 пунктов по переоборудованию транспортных средств (ППТО), 1400 МРЭО ГИБДД и 6 ключевых поставщиков ГБО. Получателем данных из формирующегося в системе реестра является МВД, которое подтверждает факт бесперебойной работы платформы.
В ООО «Газкоин» подчеркивают, что платформа используется исключительно по собственному усмотрению ППТО, поставщиков и иных лиц на основании возмездного оказания услуг с оператором платформы. Ничто не умаляет права участников рынка отказаться от использования этого цифрового инструмента и взаимодействовать напрямую с испытательными лабораториями.
Ранее мы рассказывали, что обязательная сертификация изменений, вносимых в конструкцию ТС, не коснется автомобилистов, которые переводят машины на газ — способствовать тому должен проект «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо в целях упорядочивания процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413». Этот документ был опубликован Минпромторгом в марте, а сейчас находится на стадии формирования окончательного варианта текста.
- 11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»