Почему АВТОВАЗ отказался от платформы Лады Весты
Причина в том, что новая платформа — модульная и отличается гибкостью, тогда как в платформу Lada B/C очень сложно вносить изменения под особенности будущих моделей, пишет «ВА-Волжский Автостроитель». Например, в существующую платформу Весты нельзя внедрить элементы телематики, оснащая машины современными системами безопасности:
«Доработка платформы Lada B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу. Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе».
Автомобильная индустрия развивается очень стремительно, и новые разработки требуют значительных вложений, которые сделали бы автомобили Lada слишком дорогими. Без новых разработок оснащение автомобилей предприятия значительно отставало бы от продукции конкурентов.
Переход на новую платформу должен завершиться к 2025 году, а значит нынешние Lada Granta, Niva Travel, Niva Legend и Vesta будут продаваться еще максимум 3,5 года.
- Lada Vesta оказалась самой выгодной моделью АВТОВАЗа.
Фото: АВТОВАЗ