Плата за проезд по платным дорогам: новые правила
Постановление правительства, которое вступит в силу ориентировочно 1 сентября, устранит нормативные пробелы, мешающие развитию системы безбарьерного проезда free flow в России. Документ прошел общественное обсуждение и находится в Аналитическом центре при правительстве РФ в рамках «регуляторной гильотины», сообщает «Коммерсант».
Free flow уже применяется на ЦКАД, но нарушителей не штрафуют, хотя соответствующие поправки к КоАП действуют с января. В результате 30% пользователей ЦКАД проезд не оплачивают. Пока данные о не оплативших проезд владельцах машин только собирают - постановление должен выносить Ространснадзор, а у него не было на это полномочий. Мера воздействия сейчас такая: госкомпания рассылает автоматические голосовые сообщения о задолженностях — их получили около 55 тыс. водителей.
В документе Минтранса и госкомпании «Автодор» появился термин «электронное средство регистрации проезда» (речь идет о бесконтактных транспондерах) и расшифровываются термины «предоплатного» и «постоплатного» расчета за проезд.
В проекте постановления закреплена норма, согласно которой при проезде ЦКАД и аналогичных дорог с постоплатной системой у водителя есть право заплатить за проезд в течение пяти суток. При нарушении срока к пользователю применяются «меры административной ответственности», предусмотренные КоАП. Для легковой машины штраф за проезд без оплаты составляет 1,5 тыс. руб., для грузовиков и автобусов — 5 тыс. руб.
Пока оплачивают проезд 70% проезжающих, когда сознательность граждан вырастет и уровень оплаты проезда достигнет 90%, на free flow можно переводить все платные дороги, отмечают в «Автодоре».
- Однако в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор участка трассы М11 15–58 км) считают штраф в 1,5 тыс. слишком низким по сравнению с тарифом проезда по всей трассе.