Нива снова будет участвовать в ралли-рейде Дакар

Автомобиль 1984 года выведет на старт швейцарская команда под названием Racing Lada.

Нива первого поколения (она же - ВАЗ-2121 и Lada Niva, позднее Lada 4x4, сейчас - Lada Niva Legend) выйдет на старт ралли-рейда Dakar-2022 в зачете классических автомобилей, официально именуемом Dakar Classic, сообщает Telegram-канал Cross-Country Rally. Машину выведут на старт энтузиасты из Швейцарии - Марио Якобер и Сладан Мильич, назвавшие свою команду Racing Lada.

Экипаж будет выступать на автомобиле ВАЗ-2121 Нива 1984 года выпуска с пробегом около 82 тысяч километров. Машину швейцарцы отыскали в Новосибирске, где ее и начали готовить к гонке. Внедорожник полностью разобрали, усилили кузов согласно спецификациям тех лет и перебрали двигатель.

Окраска, выбранная по результатам конкурса в соцсетях, имеет к рейдовой Ниве лишь косвенное отношение - так в 1980-х окрашивался участвовавший в Дакаре Porsche 956, а советские внедорожники имели другие ливреи. Впрочем, идентичности цветографической схемы регламент Dakar Classic не требует. Впервые этот зачет появился на ралли-рейде Дакар-2021.

Напомним, Нивы участвовали в самом первом рейде Дакар-1979 (стартовал в декабре 1978-го) - сразу пять частных экипажей из Европы пожелали участвовать в гонке на новых советских внедорожниках. Дальше за дело взялся французский дистрибьютор марки Lada, предприниматель Жан-Жак Пок, с 1981 по 1988 годы строивший все более быстрые варианты спортивной Нивы, которая под управлением французских гонщиков добивалась, в частности, подиумов на Дакаре (2-е место в 1982-м и 1983-м) и побед на Ралли Фараонов (1-е место в 1982-м и 1983-м).

Внешний вид внедорожника швейцарской команды Racing Lada, Дакар-2022

Возрождающие спортивную историю Нивы швейцарцы считают, что выведут внедорожник на старт после 35-летнего перерыва - после того, как легендарный экипаж Жаки Икса и Кристиана Тарена завоевал «бронзу» на Ралли Фараонов. Однако это не совсем точно: в 1991-1995 годах на АВТОВАЗе существовал собственный проект Lada Niva T3. Та машина тоже участвовала в Дакаре, хоть и не слишком успешно. А вот в супермарафоне Master Rally (Париж—Москва—Улан-Батор—Пекин) российским экипажам Александр Лакеев / Валерий Кольчугин и Анатолий Кривобоков / Сергей Гогунов в 1995 году удалось занять, соответственно, 2-е и 3-е места в классе.

Фото: Instagram / @teamracinglada
Видео: Youtube / scale cars

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Niva Legend (32)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Niva Legend  2013
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
ход по неровной дороге
Недостатки:
много
Комментарий:
полный восторг!! Не осталось мест где я не могу проехать! и на ниве я ЕЗЖУ а не аккуратничаю, не переживаю, что где то что то зацеплю и т.д. теперь дорога там, где я собираюсь проехать! и это очень дорогого стоит!! а большинство недостатков - это позор производителя(подлость - на экспорт идут другие нивы). За 40 с лишним лет не придумали машины лучше!
+47