КАМАЗ Компас — конкурент ГАЗели и Валдая (первые фото)
3 июня в ходе рабочей поездки Михаила Мишустина в Набережные Челны премьер-министр в сопровождении президента Татарстана Рустама Минниханова осмотрел комплекс заводов ПАО «КАМАЗ». Среди перспективных разработок компании высоким гостям показали и среднетоннажный грузовик КАМАЗ Компас. Снимки грузовика опубликовала пресс-служба президента Татарстана.
Компас был анонсирован директором КАМАЗа Сергеем Когогиным в декабре 2019 года. По планам, это будет семейство, конкурирующее с продукцией ГАЗа и включающее четыре модификации с полной массой 3,5 тонны, 5 тонн, 8 и 12 тонн. Самая легкая модификация предусматривает управление с удостоверением категории В, конкурировать она будет с ГАЗелью. А экземпляр на фото — более тяжелый прототип полной массой 8 тонн — одноклассник недавно стартовавшего в продажах ГАЗ Валдай.
Напомним, Валдай имеет кабину, позаимствованную у грузовика китайской компании Foton. По тому же пути пошли и на КАМАЗе: кабина Компаса — от китайского JAC N-Series, отмечает «Русский автомобиль». Разумеется, дизайн т. н. «маски» у Компаса иной: вертикальные блоки фар уступили место горизонтальным, а в решетке радиатора появились фамильные черты новой кабины К5.
Прототип имеет открытую бортовую платформу, но семейство наверняка предусматривает также различные варианты фургонов при нескольких вариантах колесной базы. Рама у Компаса своя собственная, оригинальная.
По предварительным данным, семейство будет использовать, как и ГАЗ Валдай, дизельные моторы Cummins. В сфотографированном интерьере Компаса можно различить селектор механической КП и пневматический стояночный тормоз. Салон представленного образца — трехместный, пассажирское место сдвоенное.
Сроки старта серийного производства КАМАЗ Компас пока неизвестны.
- А вот газомоторные тягачи КАМАЗ уже выпускает; запас хода у самого «дальнобойного» — 1400 км.
Фото: president.tatarstan.ru