Трактор круче Кировца? Новые российские «монстры» Тэсмарк
Оговоримся, что новыми эти трактора могут считаться для широкой аудитории, а вот специалисты знают, что у выпускающего эту технику завода «Техстроймаш» в Тихвине Ленинградской области довольно давняя история. В советские времена это был машиностроительный гигант «Трансмаш», где работало 18 000 человек и создавалось множество комплектующих для Кировского завода, выпускавшего Кировцы.
После распада Союза на обломках «Трасмаша» и возник «Техстроймаш» — куда более скромное по масштабам производство, но сохранившее отношения с Петербургским тракторным заводом, который ныне является частью Кировского завода и по-прежнему делает Кировцы. Однако в Тихвине за времена сложной эволюции своего завода пришли к самостоятельности.
Сейчас они не только делают комплектующие и навесное оборудование для питерцев, но и собирают свои, уже совершенно самостоятельные, хоть и напоминающие внешне прародителей, модели. «Трансмаш» принципиально улучшил несколько ключевых мест конструкции базового Кировца, а также создал не существовавшие в оригинале модификации — чего только стоят трехосные Тэсмарк ТТБ-5-1 и ТТС-5. По данным официального сайта «Трансмаш», количество модификаций трактора Тэсмарк подбирается к двадцати.
- Ну а современные Кировцы — по-прежнему достойная внимания техника: в прошлом году, например, мы протестировали модели K-5 и К‑7М.
Фото: «Трансмаш»
Видео: YouTube / MotorProject