АВТОВАЗ признал низкое качество своих автомобилей
АВТОВАЗ впервые признал, что выпускает автомобили крайне низкого качества, сообщило агентство Рейтер со ссылкой на копию презентации бизнес-плана завода, подготовленной для вице-премьера Игоря Шувалова.
Как передает РИА Новости, в документе говорится, что уровень качества выпускаемой заводом продукции остается "чрезвычайно низким".
Плохое качество автомобилей Lada "АвтоВАЗ" объясняет "низким качеством покупных комплектующих".
Завод по-прежнему зависит от монопольных поставщиков, к тому же он не смог наладить систему "узловой сборки и поставки", говорится в презентации.
Собственная дилерская сеть "АвтоВАЗа" остается "неэффективной", экспорт "заброшенным", а восприятие марки "неудовлетворительным". При этом сбыт ориентирован "на возможности производства, а не на заказ потребителя", а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается "дисбаланс", указывается в документе.
Как следует из презентации, "АвтоВАЗ" так и не избавился от высоких издержек, у него отсутствует система управления затратами. У завода высокий уровень постоянных затрат и высокие "издержки вспомогательных подразделений". Кроме того, предприятие отстало в "технологиях конструирования", у него нет платформы и "собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау", а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов, указывается в документе.
В презентации сформулированы цели развития завода.
Первая из них - "избежать банкротства и обеспечить положительную доходность на вложенный капитал".
Кроме того, "АвтоВАЗ" хочет "кардинально повысить качество", обновить модельный ряд, поставив на конвейер к 2014 году три модели, реорганизовать производство, повысив производительность труда, сохранить лидерство на рынке.
В обновлении модельного ряда "АвтоВАЗ" хочет сфокусироваться на "ультра-бюджетных" (до 250 тысяч рублей) и "бюджетных" (250 - 400 тысяч рублей) моделях и допускает, что ему удастся выйти в "стандартный" сегмент (более 400 тысяч рублей).
Ультрабюджетный сегмент базируется на существующих моделях - "классике" и семействе Samara.
Стратегия "АвтоВАЗа" в этом сегменте, названном "приоритетным", предполагает постановку в производство в 2012 году новой модели на платформе Kalina по цене от 190 тысяч до 225 тысяч рублей и себестоимостью 147 тысяч рублей. Предполагаемые инвестиции в этот проект в 2009-2014 годах - 10,3 миллиарда рублей.
Пока предварительный расчет дает себестоимость модели в размере 170 тысяч рублей, законченного технического решения по ней нет, к тому же, автомобиль будет конкурировать с подержанными машинами, отмечается в презентации. Модель должна будет заменить Kalina и выпускаться в объеме 300 тысяч штук в год.
Второй сегмент - автомобили класса B на совместной со стратегическими партнерами Renault и Nissan платформе B0 придут на замену Lada Priora. Инвестиции в этот проект "АвтоВАЗ" хотел бы разделить с Renault. Но это только один из "возможных проектов", говорится в презентации, бизнес-оценка по нему пока не готова.
Больше проработаны планы по производству универсала и фургона на этой платформе, программа производства 70 тысяч штук автомобилей в год стоит 11,6 миллиарда рублей.
У "АвтоВАЗа" есть проект производства автомобиля класса C по цене от 375 тысяч до 500 тысяч рублей, но пока "принято решение о разработке альтернативных сценариев и повторном рассмотрении в конце года", говорится в презентации.
При выходе этого автомобиля на рынок есть риск "недостижения объемов при высоких инвестициях" из-за имиджа бренда, сильной конкуренции и устаревания к моменту выхода на рынок. Это самый дорогой проект АвтоВАЗа - он стоит почти 24 миллиарда рублей, отмечается в документе.